Цель: 1) закрепить умение решать простые и составные задачи разными
способами;
2) развивать вычислительные навыки, умение анализировать;
3) воспитывать любовь к природе, доброту;
Ход урока
1.Орг.момент
2.Устный счет.
Собери пословицы: Начало и продолжение пословицы имеют одинаковые ответы, дети решают, соединяют, а потом переворачивают и читают.
ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ. БЕЗ ТРУДА
7 280_8=910 182*5=910 1 208*3=3 624
НЕ ВЫНЕШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА ЗЕМЛЯ СЛАВИТСЯ ПЛОДАМИ
1 812*2=3 624 2 550_5=510
А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ
255*2=510
Как вы понимаете эти пословицы? Где трудятся ваши родители?
3. Актуализация опорных знаний.
Прочитайте тему нашего урока: «Производительность». Как связано это слово со словом труд и что такое производительность?
Дети могут ответить на этот вопрос по разному: в процессе труда человек что-то производит; работая человек что-то получает;
4. Работа над новой темой:
Производительность можно найти если выполненную работу разделить на время, затраченное на работу.
Производительность
/
Выполненная работа Время, затраченное на работу
1) первичное закрепление проводится по заданию №1,2
Задание №2 таблица выносится на доску:
Производительность |
Время, затраченная на работу |
Выполненная работа |
1 200_20=60 деревьев в день |
20 дней |
1 200 деревьев |
Учитель читает текст задачи, учащиеся по очереди у доски заносят данные в таблицу. Например: бригада посадила 1 200 деревьев за 20 дней.
5. Закрепление пройденного материала.
Задание №3 (вычислить и проверить)
Задание №10 (1,2) ( найти периметр, площадь)
6. Самостоятельная работа №9 (умножение многозначных чисел и величин на однозначное число.)
7. Закрепление нового материала:
Задание №6 (по группам)
Занести данные в таблицу и решить задачу. Проверка: по одному ученику из каждого ряда выходят к доске и заносят данные в таблицу. Можно продолжить таблицу задания №2
8. Итог урока: Что интересного было на уроке?
По вопросам задания №13 подводится итог новым знаниям.
Д/з. стр. 75 №11, стр.74 №5