Цели урока:
1. познакомить учащихся с рассказом Ю. Яковлева;
2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся мужество, веру в мечту, желание её исполнить.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
Пересказ рассказа В. Путилиной «Вишнёвая ветка»
3.Изучение нового материала
*Комментированное чтение текста, стр. 137
*Словарная работа: стропы, купол, критический взгляд
4. Закрепление нового материала
* Вопросы анализа текста и по содержанию:
-От чьего имени ведётся повествование?
-Каким вы себе представляете мальчика?
-Какие черты характера вы можете у него отметить?
-Как вы думаете, помогут ли они ему в будущем?
-Почему автор разговаривал с ним на равных и даже ощущал его превосходство?
-Дает ли автор ответ на вопрос «Где начинается небо?
-А вы как думаете, где начинается небо?
-Что, по-вашему, главное в рассказе?»
5. Домашнее задание
стр. 137-139,прочтитать и пересказать
6. Подведение итогов занятий