Урок №30 Тема: Ортогональное проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости

0
708
иинформатика

Урок №30 Черчение

Класс 9 «Б»

Тема: Ортогональное проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости

Цель: – Привитие навыков выполнят ортогональное проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости

Задачи:

– научить выполнять ортогональное проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости.

-развитие навыков любознательности

– воспитание интереса к предмету

Тип урока : урок обобщение

Метод : иллюстративный

Форма : частично- поисковый

Оборудование : чертежные принадлежности

Ход урока:

Организационный момент . Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся

Проверка домашнего задания : Выявления уровня знаний учащимися заданного на дом материала; определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления; ликвидация обнаруженных недочетов.

Всесторонняя проверка знаний : Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладения рациональными приемами умения и самообразования

Постановка цели: Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Сообщение темы, цели и задачи изученного материала. Постановка перед учащимися цели урока.

Закрепление

Прямоугольное (ортогональное) проецирование точки на две плоскости проекций.

Метод выполнения прямоугольных изображений на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций впервые был разработан в 1799 году французским инженером и ученым Гаспаром Монжем, который считается основоположником начертательной геометрии — науки об изображении предметов и графических способах решения задач.

Для того чтобы получить две проекции точки, определяющих положение ее в пространстве, возьмем две взаимно перпендикулярные плоскости: V — фронтальную и Н — горизонтальную. Они будут пересекаться по прямой ох, которую называют осью проекций (рис. 104).

Расположим точку А в двугранном углу. Используя метод прямоугольного проецирования, спроецируем ее на плоскости проекций, получим фронтальную (а’) и горизонтальную (а) проекции точки А. Запись а’ читается как «а штрих».

Мы рассмотрели метод получения изображений точки А в системе двух плоскостей проекций. Чтобы решить обратную задачу: по изображениям точки найти ее положение в пространстве, необходимо от проекций а и а’ провести проецирующие лучи перпендикулярно плоскостям проекций. Их пересечение определит положение точки А в пространстве.

Информация о домашнем задании Упр 1 стр 56

Итог урока