Цели: совершенствование навыков монологической речи; закрепление навыков аудирования и диалогической речи; активизация изученных английских букв.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 30; иллюстрация к сказке «Доктор Айболит»; игрушечные животные разного цвета; разрезная азбука; картинки по темам «Животные», «Движения» и «Спорт и спортивные игры»; карточки с буквами и призы для игры «Поле чудес»; мяч.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, girls! Good morning, boys! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
(Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.) Сегодня мы с вами поговорим о том, как артисты нашего театра готовятся к Новому году.
— А вы, ребята, готовитесь к новогоднему празднику?
— Какие у вас приготовления?
II. Фонетическая разминка
Давайте вспомним, как доктор Айболит лечил зверей. (Учитель показывает иллюстрацию к сказке «Доктор Айболит» и рассказывает, как к этому персонажу приходят звери на прием.) Пришла к Айболиту лиса и показывает горлышко: [æ], [æ], [æ].
Пришла к Айболиту кошечка и тоже с больным горлом: [s], [s], [s].
Пришел к Айболиту зайчик, у него болит нога, он плачет: [h], [h], [h].
Прилетел комарик, он поранил крылышко: [z], [z], [z].
Прибежала собачка, она прикусила губу: [v], [v], [v].
Всех вылечил добрый доктор Айболит. Звери поют песенку и радуются: [n], [n], [n].
Let’s play sounds! Sound the symbols!
(Учитель показывает карточки и предлагает детям назвать следующие звуки: [d], [t], [r], [b], [æ], [eı], [n].)
Look at the blackboard and read the words!
(Учитель обращает внимание учащихся на слова, заранее записанные в транскрипции на доске. Ученики по очереди читают данные слова индивидуально и в парах.)
III. Речевая разминка
Игра «Что исчезло?»
It’s time to play now. Look at the blackboard, please. You can see some pictures there. Let’s count the pictures.
— What can you see in the pictures?
Remember the animals, please. Close your eyes, please. Open your eyes.
— How many pictures can you see?
— What is missing?
(Учитель вывешивает на доске 7 картинок по определенной теме, например «Животные» или «Спорт и спортивные игры». Затем учащиеся закрывают глаза, и учитель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют исчезнувшее слово. Можно видоизменить игру и попросить учащихся запомнить не только слова, но и их последовательность. В этом случае учитель не убирает карточку, а меняет карточки местами.)
IV. Закрепление навыков аудирования и диалогической речи
Скоро Новый год.
— Что люди покупают в магазине перед Новым годом? Сегодня мы с вами послушаем разговор Алисы и продавца.
Они в магазине новогодних игрушек. Open your textbooks, page 53, exercise 1. Listen to the dialogue and say what Alice would like to buy. (Учащиеся выполняют упр. 1 (учебник, с. 53).)
Теперь давайте сами поиграем в магазин. Я буду продавцом игрушек. Посмотрите, какие игрушки продаются в нашем магазине.
(Учитель выставляет на стол игрушки, и учащиеся хором называют их: a dog, a cat, a lion, a crocodile, a monkey, a bear, a hen, a cock, a fox, a rabbit, an elephant, a hare.)
— Что вы будете говорить продавцу, когда придете в магазин? Правильно, сначала нужно поздороваться, а затем выслушать рассказ продавца.
(Ученики по очереди подходят к столу учителя и приветствуют его. Для одного ученика учитель может называть до 5 игрушек, которые во время рассказа продавца выставляются перед учащимся.)
Примерный диалог:
— Good morning, Maria Petrovna!
— Good morning, Kolya! I have got a black cat, a yellow dog and a red fox.
— A red fox, please. Thank you.
— Happy New Year!
— Happy New Year!
— Bye-bye.
— Bye.
(После продажи игрушки учитель может спросить, умеет ли она выполнять какое-либо движение, и предложить ученику показать это движение от лица игрушки.)
— Can your fox sing?
— Yes, she can.
— Sing, please.
Well done.
V. Совершенствование навыков монологической речи.
Активизация лексики по теме «Числительные» и «Животные». Работа в парах
Звери в лесу тоже готовятся к Новому году. Они нарядили елку и решили поиграть в прятки. Look at the picture of exercise 2, page 53. Find the animals and the actors and count them.
(Учитель обращает внимание учащихся на картинку из упр. 2 (учебник, с. 53) и предлагает найти спрятавшихся зверей и артистов и сосчитать их.)
Look at the task of exercise 3, page 54, and make up a story about the animal or the actor you like.
(Ученики выполняют упр. 3 (учебник, с. 54). Рассказ об одном артисте — слоненке Томасе — составляется всем классом. Затем детям дается 2 минуты для работы в парах, по истечении данного времени ученики заслушивают рассказы своих партнеров и представляют свои рассказы. В конце данного этапа урока рассказы 4—6 учащихся заслушиваются перед классом.)
VI. Физкультминутка
Now let’s have a rest. Stand up, please.
Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still!
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three… Hop!
One, two, three… Stop!
Stand still!
Good! Sit down, please!
VII. Активизация изученной лексики по теме «Спорт и спортивные игры»
Во время зимних каникул у нас бывает много времени, чтобы позаниматься спортом. Let’s remember sports games and play.
Игра «Угадай»
(Ведущий задумывает движение и показывает его, не называя действия. Задача остальных играющих — угадать движение и назвать его: “You can run”, “You can play chess” и т. д. Сначала игру проводит учитель, затем в роли ведущего выступает один из учеников.)
Игра «Согласись или не согласись»
Let’s play with a ball. The task for you is to agree or disagree with me.
(Дети встают в круг, учитель — в центр круга. Он по очереди бросает ученикам мяч и произносит различные утверждения. Задание для учащихся — повторить предложение, если оно верное, и выразить свое несогласие, если утверждение неверное.)
Примерный ход игры:
— You can sing. (Yes, I can sing.)
— You can play basketball. (No, I can’t play basketball.)
(В конце данного этапа урока ученики выполняют упр. 4 (учебник, с. 54).)
VIII. Активизация изученных букв английского алфавита
Давайте вспомним английские буквы и поиграем в «Поле чудес». На доске зашифровано английское слово, которое вы хорошо знаете. Чтобы узнать, есть ли в слове такая буква, нужно спросить: “Is it С?”
— Давайте спросим хором: “Is it С?” (Is it C?)
Let’s play.
(На доске зашифровано слово, каждая его буква закрыта отдельным листом бумаги. Ученикам предлагается вспомнить буквы английского алфавита и расшифровать слово. Учащиеся называют буквы по очереди. Тому, кто правильно назвал букву из слова, дается возможность назвать следующую. Если ученик угадал слово, он получает приз (ручку, закладку, карандаш и тому подобное).)
IX. Повторение английской песенки “The ABC”
Let’s sing the song “The ABC” and remember the English alphabet now.
— How many letters are there in the English alphabet?
You are right, there are 26 letters in the English alphabet.
А, В, C, D, E, F, G,
H, I, J, K, L, M, N, О, P,
Q, R, S, T, U, V, W,
X, Y, Z.
Oh, well, you see,
Now I know the ABC!
(Ученики исполняют песенку хором и индивидуально.)
X. Подведение итогов урока
Thank you for the lesson. Мы с вами узнали, как артисты в нашем театре готовятся к Новому году. Я думаю, нам тоже пора подумать об этом и украсить наш класс, нарядить елку и приготовить подарки нашим родным и друзьям. На новогоднем празднике дети всегда читают стихи Деду Морозу. Давайте выучим новое стихотворение.
I can jump,
I can run,
I can swim,
It’s fun.
(Учитель предлагает детям прослушать новое стихотворение и рассказать его всем вместе. Можно дать дополнительное задание — подставить в четверостишие другие названия движений« и сочинить свое стихотворение.)
— Какие другие слова — названия движений — вы можете подставить в это четверостишие?
Примерное стихотворение:
I can climb,
I can jump,
I can dance,
It’s fun.
— Goodbye, boys and girls! (Goodbye, Maria Petrovna!)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1—3 (lesson 30, с. 26).