Цели: формировать у детей доброе, бережное отношение к природе; учить нести ответственность за совершенные поступки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
– Сегодня мы прочитаем рассказ выдающегося ценителя природы, человека, умеющего подмечать каждый звук, каждый шорох, знающего и понимающего природу, – Михаила Михайловича Пришвина. Рассказ этот называется «Ребята и утята». Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?
2. Работа над рассказом.
1) Чтение рассказа учителем.
– Почему ребята стали ловить утят?
– Это был хороший поступок? Почему?
– Что можно сказать о ребятах? А вы как бы поступили?
– Что бы вы сказали о матери утят?
– Прочитайте, как она вела себя.
– Почему писатель, прощаясь с утятами, снял шапку?
– Почему он сказал ребятам, чтобы они «снимали шапки» и кричали утятам «до свидания»?
2) Чтение по ролям диалога автора и ребят.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: подготовиться к инсценировке диалога (каждый выбирает себе роль и готовит ее).