Учебные вопросы.
1. Гигиенические требования к питанию.
2. Культура питания.
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о гигиенических требованиях к питанию.
Основное содержание урока.
Основные понятия составляющих нормального питания: рацион питания, количественный состав пищи, экологические требования к пище.
Четыре основных требования к пище:
– удовлетворение организма в энергии;
– содержание необходимых веществ для развития организма;
– разнообразие пищи;
– сбалансированное питание.
Организованный режим питания. Время приема пищи. Интервалы между приемом пищи. Распределение калорийности приема пищи в течение дня. Продолжительность приема пищи.
Культура питания и состояние здоровья. Умеренность в питании. Составляющие культуры питания: выполнение правил гигиены и неукоснительное следование этикету. Понятие этикета. Основные правила этикета в культуре питания перед едой, во время еды, после еды.
Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.
Вопросы для проверки полученных знаний.
Назовите 2-4 гигиенических требования к питанию.
Что значит режим питания? Сколько раз в день надо принимать пищу? Как должна распределяться калорийность приема пищи в течение дня? Какое впечатление производит аккуратный, опрятный человек? Как нужно сидеть за столом? Можно ли разговаривать за столом?
Домашнее задание. Раздел 3, глава 3, темы 3.1 и 3.2.
Практическое задание. Устройте в семье торжественный ужин по случаю пятницы – последнего учебного дня недели. Помогите маме накрыть на стол. Оденьтесь элегантно. За столом все вместе старайтесь выполнять правила гигиены и неукоснительно следуйте этикету.