Урок № 30
Задачи. Дальнейшее обучение стойке баскетболиста, держанию мяча, ведению мяча на месте. Освоить передвижения баскетболиста шагом, бегом, с ускорениями и остановками, с изменением направления. Разучить передачу мяча двумя руками от груди. Способствовать развитию физических качеств (координационных).
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
ОРУ с большим мячом (см. урок 16).
Основная часть (28 мин.). Освоить технику владения мячом, передвижения (бегом), остановку прыжком, стойку баскетболиста. Рассказать, показать, как выполняется остановка прыжком. Упражнение (выполнять в шеренге). Шаг левой вперед оттолкнуться и прыжком опуститься в стойку баскетболиста. То же с правой ноги. Выполнить 5-6 раз. Напомнить — стойку баскетболиста. Игровые упражнения «Светофор» и «Жонглер».
«Светофор». Ученики бегут в колонне по одному. На сигнал красной таблички (табличка напоминает теннисную ракетку; можно использовать цветные флажки) дети выполняют остановку прыжком и стойку баскетболиста. Если учитель поднимает зеленую табличку — бег в колонне по одному. Желтая табличка — дети бегут к мячам (приготовленным заранее в центре зала), берут их и выполняют игровые упражнения — «Жонглер» (повторяя за учителем). «Жонглер» — вращение мяча вокруг кистей рук, перекладывание мяча вокруг туловища из руки в руку, перебрасывание мяча из руки в руку, подбрасывание и ловля мяча после хлопка и т.д. Повторить несколько раз.
Посадить детей с мячами на скамейку.
Дальнейшее обучение ведению мяча на месте, держанию мяча. Учить передаче мяча двумя руками от груди и ловле мяча.
Напомнить технику ведения мяча на месте (см. урок 15). Свободно разойтись по залу. Ведение мяча на месте: правой, левой и поочередно правой и левой; в положении присев, сидя.
Держание мяча. Мяч лежит на полу перед игроком, положить руки, расставив пальцы, на мяч и поднять его, приняв стойку баскетболиста. Выполнить 8-10 раз.
Поднять лежащий церед игроком мяч до высоты груди, отпустить, принять стойку баскетболиста и поймать отскочивший мяч (10-12 раз).
3. Передача мяча двумя руками от груди и ловля его. Учащиеся распределяются по парам. Расстояние между партнерами 3-4 м. Передача выполняется так: небольшими кругообразными движениями рук вперед-вниз и на себя (делается замах) при одновременном сгибании ног в коленях, вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Затем выполняется шаг вперед, одновременно выпрямляются руки вперед, и передача заканчивается захлестывающим движением кистей. Вес тела в этот момент переносится на впереди стоящую ногу. После передачи руки расслабленно опускаются вниз, игрок выпрямляется и занимает стойку баскетболиста без мяча.
Типичные ошибки: держание мяча за боковые стороны, локти разведены, нет законченного движения кистями и пальцами рук.
Ловля мяча двумя руками сводится к следующему: игрок (на слегка согнутых, расставленных параллельно ногах или одна нога впереди) протягивает навстречу летящему мячу обе руки с широко расставленными пальцами, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с мячом. Мяч захватывается пальцами, но не касается ладоней. Руки сгибаются в локтевых суставах, и мяч притягивается к груди.
Выполнить передачу мяча двумя руками от груди и ловлю мяча — по 50 раз. Следить за правильностью выполнения, не спешить.
Совершенствовать передвижения баскетболиста (приставным шагом).
Игра «Тихо—громко» и «Хвостики». Дети строятся по двум кругам парами. Внутренний круг — первая команда, наружная — вторая. Игрокам раздаются ленточки (хвостики). Одна команда получает красные хвостики, другая — синие. На музыку, звучащую негромко, игроки идут неслышно на носках, на громкую музыку — строевым шагом. Заранее обусловливается, что на остановку в музыке после негромкого звучания игроки внутреннего круга (с красными хвостиками) бегают за игроками другой команды, стараясь сорвать у них синие хвостики, а на остановку после громкого звучания — наоборот. Чтобы хвостик не сорвали, нужно во время приближения соперника передвигаться приставными шагами правым боком, левым или спиной вперед. Через некоторое время провести подсчет игроков без хвостиков, после чего хвостики отдаются обратно. Игра повторяется несколько раз.
Заключительная часть (2 мин.). Постро ение. ОРУ: 1) И. п. — ноги на ширине плеч, руки свободно опущены. Поворотами туловища раскачивать расслабленные руки вправо и влево. Подведение итогов урока. Задание на дом. Выполнять упражнения: поднять мяч с пола до уровня груди, руки согнуты, опустить, положить на пол (напомнить, как правильно держать мяч и выполнять стойку игрока).
Урок № 31
Задачи. Закрепить технику остановки прыжком, держания мяча, передачи и ловли мяча двумя руками (передача от груди). Совершенствовать технику передвижений, ведения мяча на месте. Способствовать развитию физических качеств. Тестирование — челночный бег 3 по 10 м.
Ход занятия (см. урок 30). Изменения. Взамен тестового упражнения прыжок в длину с места, принимается упражнение — челночный бег 3 по 10 м. Бежать по три человека. Кубик на пол ставить, а не бросать. Брать кубик ближней рукой. Первый шаг после остановки на повороте выполнять, толкаясь впереди стоящей ногой.