Урок № 30(2 класс)
Задачи. Повторить висы и упоры. Проверить умение в лазанье по канату произвольным способом. Способствовать развитию физических качеств (силовых и скоростно-силовых).
Подготовительная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
ОРУ на осанку с использованием мешочков (см. урок 29). Игра с бегом «Два Мороза» (см. 1 класс, урок 25).
Основная часть (26 мин.). Проверить умение в лазанье по канату произвольным способом. Повторить висы и упоры. Класс делится на две группы. Мальчики идут выполнять лазанье по канату, девочки — упоры и висы. Через 5 мин. — смена. Висы и упоры выполняют по карточке. Старший группы знакомится с заданием по карточке и показывает вис или упор, остальные выполняют за ним на бревне или навесных перекладинах.
Преподаватель проверяет умения в лазанье по канату произвольным способом.
Способствовать развитию физических качеств. Игра «За 10 сек.».
Игра направлена на развитие скоростно-силовых качеств. Класс делится на группы по 3 человека. Каждая группа получает игровое поле (рис. 66) и фишки разного цвета (на каждого игрока).
Игроки поочередно выполняют упражнения по порядку, предложенному на игровом поле (для каждой группы очередность упражнений различна). Упражнение выполняется в течение 10 сек.
Сколько раз игрок выполнит упражнение за указанное время, на столько клеток он переставляет свою фишку вперед. Если фишка попадает на клеточку с изображением кружка, участник начинает игру сначала (можно играть и без кружков). Во время выполнения упражнения счет секундам ведет один из партнеров. Для этого он громко и ритмично считает от 21 до 30. Количество выполненных действий подсчитывает третий участник игры. Когда первый игрок выполнит упражнение, все играющие меняются ролями. Побеждает ученик, первым передвинувший фишку в клетку «Финиш».
Упражнения, используемые в игре.
Челночный бег на расстояние 6—9 м.
Приседания. 3) Стоя под навесной перекладиной, коснуться ее, после чего наклониться и коснуться пола. 4) Из и.п. лежа на спине наклоны вперед. 5) В висе на перекладине подтягивание. 6) Лежа на животе на гимнастической скамейке (козле), руки за головой, поднимание и опускание туловища. 7) На прыгивание в вис на перекладину. 8) Лежа на животе на гимнастическом козле (коне без ручек), поднимание и опускание ног. 9) Прыжки через гимнастическую скамейку (набивной мяч).
Заключительная часть (2 мин.). Постро ение. Подведение итогов урока. Ходьба с различным положением рук.