Урок 3 Тема: «В страну Самопознания мы продолжаем путь»

0
716

Знай, что многое из того, что ты знаешь,

гораздо важнее многих сокровищ,

так как последние скоро истрачиваются,

а знания остаются у тебя навсегда.

И. Сократ

Цель: ознакомление учащихся с интересными приемами и видами деятельности.

Задачи:

формировать интерес к самопознанию, к поиску знаний;

– развивать желание добывать знания;

– воспитывать сплоченность и активную позицию в процессе обучения.

Ресурсы: макет «Книги мудрости» (для изготовления макета можно использовать папку – регистр),

, мяч, росток комнатного растения,

Круг радости

Творческая деятельность

Учитель начинает урок с сообщения о том,что ребятам пришла посылка от их друга – Великого Мудреца. Он открывает посылку и достает из нее подарки.

– Посмотрите, какие интересные подарки нам прислал Великий Мудрец: книгу, мячик, росток комнатного растения и колокольчик.

Давайте подумаем, почему именно эти подарки? И что бы это могло значить?

Книга Мудрости

Учитель показывает детям макет «Книги мудрости», выясняет вместе с детьми, что она еще не написана. И предлагает детям подумать о содержании этой книги. Далее учащиеся выполняют упражнение по подбору изречений для первой страницы и объясняют свой выбор

Упражнение в тетради (задание 1)

Прочитайте цитаты. Выберите одну, которую вы бы хотели вписать в «Книгу мудрости».

  1. «Радость есть особая мудрость жизни».

  2. «Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».

  3. Слово – великая сила».

  4. Доброжелательность и взаимоуважение – основа мирной жизни.

  5. Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.

Веселый смех – здоровье.

Доброе дело два века живет.

Не может быть счастлив человек, потерявший уважение к себе (Ж.Ж.Руссо)

Учитель показывает росток комнатного растения.

Как вы думаете, почему нам Великий Мудрец подарил росток, а не большой цветок?

Что мы будем делать, когда его посадим в землю?

Расскажите, как вы будете ухаживать за этим растением?

Что еще мы можем сделать для этого цветка, помимо того, что будем его поливать, рыхлить и т.д.?

(Разговаривать с ним, оберегать от неприятностей, заботиться и любить ).

– Рядом с нами живет самая красивая и искусная Волшебница – Матушка-Природа. Благодаря ее волшебству мы умеем удивляться полету шмеля, восхищаться ароматом цветка и восторгаться звонкой мелодией ручейка. Ее заботливыми руками украшена наша планета, и мы живем в гармонии со всеми и с собой. Этот ростком – частица Матушки – Природы. Заботясь о растущем цветке, мы с вами поймем, какое это трудное и ответственное дело. Мы поймем, что проявление любви делает нас лучше, добрее и счастливее. В нашей заботе нуждаются не только растения и животные.

Подумайте, по отношению к кому мы проявляем свою любовь и заботу?

А всегда ли мы добры, внимательны, вежливы со своими родителями, бабушками и дедушками?

Как вы думаете, почему они нуждаются в нашей помощи?

Счастье любви в том, что даря ее близкому, любимому человеку, ваш внутренний, духовный мир становится богаче.

Придя сегодня домой, попробуйте своим домочадцам выразить свое чувство любви – помогите маме, поиграйте с братиком, поинтересуйтесь делами… Будьте внимательными к тем, кто вокруг вас и о вас не забудут ни ваши друзья, ни ваши товарищи, ни ваши родные.

3 подарок – «Веселый мячик» (мяч с наклеенными или нарисованными глазами и ртом).

– Он будет напоминать вам, как важно каждое утро делать зарядку, посещать уроки физкультуры, заниматься спортом, почему нужно закаливаться и много времени проводить на воздухе?

Все это – основа нашего здоровья, все это помогает нам быть здоровыми и крепкими, сохраняет бодрость духа и хорошее настроение. Нужно не рассуждать о здоровом образе жизни, а учиться беречь свое здоровье.

Каждый день зарядку делай –

Будешь сильным, будешь смелым

На зарядку становись!

Руки вверх! Руки вниз!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Разминка.

– «Веселый мяч» и я приглашаем вас принять участие в веселых спортивных эстафетах.

Учащиеся делятся на группы по 6 человек и выполняют следующие спортивные упражнения:

бег на четвереньках;

бег «задом наперед»;

бег прыжками на одной ноге;

бег вдвоем, обнявшись;

прыжки, держа левое колено двумя руками.

Учитель предлагает выполнить упражнение на синхронное дыхание, которое учит настраиваться на другого человека. Дети в ходе упражнения получают заряд бодрости и учатся ощущать себя частью коллектива.

Дети встают в круг, держатся за руки.

– Мне интересно, сможем ли мы дышать в одном ритме. Давайте попробуем одновременно сделать вдох и выдох. На вдохе немного сжимаем кулаки, на выдохе расслабляем руки, и все вместе произносим: «А-а-а-а-а», пока из легких не выйдет весь воздух.

Упражнение повторяется несколько раз, чтобы группа смогла найти общий ритм.

Этот общий ритм будет связывать нас на уроках самопознания в течение целого года. Этот единый ритм поможет нам справиться с любыми заданиями.

4 подарок. Музыкальный звоночек.

А еще на уроках самопознания вы будете рассуждать, рисовать, инсценировать

и в этом нам поможет музыкальный звоночек.

Творческая деятельность

Учитель рассказывает историю о дне рождении девочки, о котором забыли ее друзья, и предлагает исправить ситуацию.

Учащиеся делятся на 3 группы и выполняют задания:

«Открытка с поздравлением».

Напишите такие слова, которые помогут вернуть хорошее настроение грустному и обиженному человеку.

2. «Подарки».

Посмотрите на рисунки с изображением подарка. Выберите один из них и объясните свой выбор.

3. «Песня»

Какую песню вы бы спели для девочки. Исполните ее.

Цитата урока.

Круг «От сердца к сердцу»

1. Учитель проходит по кругу. Прикасаясь левой ладонью к левой ладони ученика, он говорит: «Я очень вас люблю, потому что…»

2. Учитель предлагает завершить занятие игрой «Домино». Учитель говорит о том, что ему понравилось или запомнилось в сегодняшнем уроке. Например, «Сегодня на уроке я убедилась, какие вы дружные и внимательные ребята». Затем кто-то из учеников, один, согласный с мнением учителя, берет его за правую руку. Учитель рассказывает, чем ему еще запомнился урок. Ученик с таким же мнением берет его за левую руку. Далее мнением делится ученик, стоящий справа, потом – слева. У них появляются единомышленники, которые по очереди рассказывают об уроке, и т.д. В результате этой игры учащиеся образуют круг.

(для изготовления макета можно использовать папку – регистр).

Самопознание, поурочные планы для 2 класса