Цель урока: 1) повторить и обобщить знания о числовых и буквенных
выражениях, правилах нахождения значения числовых и
буквенных выражении
2) развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
3)воспитывать в детях любовь к труду и труду других людей.
Ход урока
1. Психологический настрой.
Посмотрите друг на друга в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи и успехов.
2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
на доске записано:
130*3 Х-30 128:4 65+50 у:829 Х-81=134
– Что записано на доске? На какие группы можно разделить?
– Числовые и буквенные выражения.
– Куда можно отнести последнюю запись?
-Уравнение
-Назовите числовые выражения? Какие выражения называются буквенными?
– Назовите уравнение? Что такое уравнение?
– Назовите буквенные выражения? Какие выражения называются буквенными? Можем ли мы найти значение буквенного выражения? А в каком случае мы можем это сделать? Какие математические знаки можем использовать?
2. Устный счет.
1) « Собери яблоки в корзинки»
На деревьях висят яблоки, где записано:
1ряд 2ряд 3ряд
а=162, а=142,а= 103 в=131, в=105, в=53 Х=20, Х=31
а=205, а=42, а=10 в=103, в= 64, и т. д. Х=111, Х=42, и т.д.
на корзинах запись:
1ряд а*3 2ряд. а*2 3ряд а*4
Значение каких выражение мы сейчас находим.
3. Работа по ученику: 1)повторить о выражении по заданию №1
2)задание №2. Какие выражение записаны? Урожай яблок мы уже собирали, теперь соберем урожай зерна. Кто быстрее соберет?
Работа в паре: первый ученик решает верхние выражения, а второй нижние
3)работа у доски задание №5 примеры решают с пояснениями. Повторим деление трехзначного числа на однозначное, алгоритм решения: найди неполное делимое.
4. Задача №7. (1) Чтение задачи: Сколько тенге стоит 1л. кумыса? Сколько купили? Что нужно найти? Распределим по таблице
Цена |
Количество |
Стоимость |
250тг. |
4л. |
? |
Вспомним, как находим цену, стоимость, количество.
«Карточки- помогайки»
Ц = С : К |
К = С : Ц |
С = Ц * К |
-Что нам нужно найти в задаче?
– Стоимость.
-С=Ц * К 250 * 4= 1000(тг.)- стоят 4л. кумыса
Ответ: 4л. кумыса стоят 1000 тг.
Задача №7(2) решается аналогично детьми самостоятельно (проверка устно)
5. Работа с величинами выполняется с места с комментированием.
6. Итог урока: Что узнали нового? Что повторили?
Д/з. стр.9 №10