Урок № 3 |
Срок проведения: сентябрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Музыка в нашей жизни. ПОДТЕМА: Песни и кюи, посвящённые домашним животным. Танцевальность в кюях. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с музыкой о животных, повторить пройденный материал. |
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать бережное отношение к природе и животным. 2.Воспитывать уважение к культуре казахского народа. Образовательная: 1.Расшифровать высказывание «Мы в ответе за тех, кого приручили» 2.Закрепить понятие «кюй» 3.Продолжить тему «музыка в нашей жизни» 4.Провести беседу о красоте природы, о любви к животным. Обучающая: 1.Закрепление понятия танцевальность. 2.Вокально-хоровая работа над песнями. |
||||
Оборудование: 1.портрет Курмангазы 2.учебник с.6-7,47-49 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкально-ритмической импровизации 3.сравнения. 4.обобщения |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Попевка «Солнышко» – исполнение 2.Ритмическая зарядка 3.Прокофьев «Утро» – слушанье, развитие воображения 4.Паулс «Птичка на ветке» – исполнение, вокально-хоровая работа, танцевальность. 5.Беседа о животных 6.Кюй «Кара жорга» – слушанье, беседа о лошадях, танцевальность в музыке 7. «Дорога добра» – исполнение Художественный материал: 1.Фрагмент фильма «Прощай, Гюльсары»- отношение к лошади. |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Исполнение попевки «Солнышко», вокально-хоровая работа. 3.Ритмическая зарядка- под любую маршевую и танцевальную музыку небольшой комплекс упражнений. 4.Прокофьев «Утро» – слушанье, беседа о характере музыки. 5.Паулс «Птичка на ветке»- встречаются и песенность и танцевальность, вокально-хоровая работа. 6.Беседа о животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» 7.Слушанье кюя «Кара жорга» – беседа о характере музыки, при повторном прослушивании можно включить видеофрагмент из х/ф. «Прощай, Гюльсары». 8. «Дорога добра»- исполнение, вокально-хоровая работа. 9.Обобщение: Человек, любящий природу, животных идёт по пути добра, по дороге добра. 10.Домашнее задание |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что музыка может рассказать не только о человеке, природе, но и о животных. 2.Знать, что характер музыки передаётся через мелодию, ритм, образное содержание. УМЕНИЯ: 1.Уметь определять настроение и особенности музыки. 2.Уметь анализировать характер музыки, её содержание. НАВЫКИ: 1.Петь «legato» и «non leqato», владеть дыханием. 2.Навык исполнения несложных упражнений под музыку. |
||||
Домашнее задание: Найди стихи о своём любимом животном. Запиши их в тетрадь. |