Урок № 3 (3 класс)

0
640
познание мира

Урок № 3 (3 класс)

Задачи. Дальнейшее обучение технике метания мяча с места (стоя боком к на­правлению метания). Повторить технику прыжка в длину с места, технику высоко­го старта. Способствовать развитию фи­зических качеств(силы, выносливости).

Подготовительная часть (8-10 мин.). По­ строение. Сообщение задач урока. Ходьба с заданием (на носках, пятках, «скрестным» шагом, спиной вперед, с различным поло­жением рук). Специальные беговые уп­ражнения. 1) Бег с высоким подниманием бедра. 2) Бег «скрестным» шагом. 3) Прыж­ковый бег. Каждое упражнение выполня­ется 2 раза по 20 м.

ОРУ в строю (см. 2 класс, 1 урок).

Основная часть (26 мин.).

Повторить технику прыжка в дли­ну с места.

Игра «Сторож и воробьи» (см. 2 класс, урок 63).

Повторить технику высокого старта. Игра «Погоня» (см. 2 класс, урок 65).

Способствовать развитию силы. Упражнения (выполнять фронтально).

Отжимание — 2 подхода по 10-15 раз.

Приседание — 2 по 30 раз. 3) Подни­мание тела за 30 сек. — 2 раза.

Способствовать развитию выносли­вости. Бег на 450-500 м. Скорость выше средней. Упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

Учить технике перехода в положение «натянутый лук» из и.п. стоя боком по направлению метания. Учить технике метания мяча с места, стоя боком по направлению метания.

Упражнение: встать левым боком к направлению метания так, чтобы носок левой ноги располагался на одной ли­нии с пяткой правой ноги (рис. 85).


Выпрямленная правая рука (без мяча, а затем с мячом) отведена назад на уров­не плеча (или чуть ниже). Вес тела на правой ноге, согнутой в колене (положе­ние «замаха»). Стопа повернута внутрь на 30-45 градусов. Расстояние между стопами 50-70 см. Туловище наклонено вперед на 15-20 градусов. Левая рука, согнутая в локте, — перед грудью. Носок левой ноги повернут немного внутрь.

Из этого положения выполняется имитация «взятия мяча на себя» (рис. 86) —6-7 раз.


Движение начинается с разгибания правой ноги вперед-вверх с поворотом пятки наружу и одновременного поворо­та бедра налево. Упираясь на упруго сто­ящую левую ногу, ученики поворачива­ют туловище налево и приходят в поло­жение «натянутого лука». «Взятие мяча на себя» представляет собой супиниру-ющее положение метающей руки — по­ворачивание ее вправо по продольной оси. Это удерживает руку от преждевре­менного включения в метание и создает условия для выполнения дугообразного движения локтя над плечом, которое спо­собствует увеличению пути воздействия на снаряд и акцентированию положения «натянутого лука» (рис. 87).

Сначала для овладения этим слож­ным и очень важным движением (из по­ложения «замаха» до выведения мяча над плечом локтем кверху) необходима помощь учителя. В процессе выполне­ния упражнения учитель, стоя сбоку-сзади, придерживает и сопровождает метающую руку ученика, когда он по­ворачивается в направлении броска (рис. 88).

Учитель придерживает кисть, помо­гает согнуть в нужном направлении руку в локтевом суставе, дает почувствовать работу мышцы в этом положении.

Игра «Охотники и утки» (см. 1 класс, урок 27). Играют мячом среднего раз­мера, чтобы его можно было взять од­ной рукой.

Заключительная часть (3-4 мин.). Пост­ роение. Игра «Так и так» (см. 2 класс, урок 8). Подведение итогов урока.

поурочные планы для 3 класса, физическая культура