Урок № 3 (3 класс)
Задачи. Дальнейшее обучение технике метания мяча с места (стоя боком к направлению метания). Повторить технику прыжка в длину с места, технику высокого старта. Способствовать развитию физических качеств(силы, выносливости).
Подготовительная часть (8-10 мин.). По строение. Сообщение задач урока. Ходьба с заданием (на носках, пятках, «скрестным» шагом, спиной вперед, с различным положением рук). Специальные беговые упражнения. 1) Бег с высоким подниманием бедра. 2) Бег «скрестным» шагом. 3) Прыжковый бег. Каждое упражнение выполняется 2 раза по 20 м.
ОРУ в строю (см. 2 класс, 1 урок).
Основная часть (26 мин.).
Повторить технику прыжка в длину с места.
Игра «Сторож и воробьи» (см. 2 класс, урок 63).
Повторить технику высокого старта. Игра «Погоня» (см. 2 класс, урок 65).
Способствовать развитию силы. Упражнения (выполнять фронтально).
Отжимание — 2 подхода по 10-15 раз.
Приседание — 2 по 30 раз. 3) Поднимание тела за 30 сек. — 2 раза.
Способствовать развитию выносливости. Бег на 450-500 м. Скорость выше средней. Упражнения на восстановление дыхания и расслабление.
Учить технике перехода в положение «натянутый лук» из и.п. стоя боком по направлению метания. Учить технике метания мяча с места, стоя боком по направлению метания.
Упражнение: встать левым боком к направлению метания так, чтобы носок левой ноги располагался на одной линии с пяткой правой ноги (рис. 85).
Выпрямленная правая рука (без мяча, а затем с мячом) отведена назад на уровне плеча (или чуть ниже). Вес тела на правой ноге, согнутой в колене (положение «замаха»). Стопа повернута внутрь на 30-45 градусов. Расстояние между стопами 50-70 см. Туловище наклонено вперед на 15-20 градусов. Левая рука, согнутая в локте, — перед грудью. Носок левой ноги повернут немного внутрь.
Из этого положения выполняется имитация «взятия мяча на себя» (рис. 86) —6-7 раз.
Движение начинается с разгибания правой ноги вперед-вверх с поворотом пятки наружу и одновременного поворота бедра налево. Упираясь на упруго стоящую левую ногу, ученики поворачивают туловище налево и приходят в положение «натянутого лука». «Взятие мяча на себя» представляет собой супиниру-ющее положение метающей руки — поворачивание ее вправо по продольной оси. Это удерживает руку от преждевременного включения в метание и создает условия для выполнения дугообразного движения локтя над плечом, которое способствует увеличению пути воздействия на снаряд и акцентированию положения «натянутого лука» (рис. 87).
Сначала для овладения этим сложным и очень важным движением (из положения «замаха» до выведения мяча над плечом локтем кверху) необходима помощь учителя. В процессе выполнения упражнения учитель, стоя сбоку-сзади, придерживает и сопровождает метающую руку ученика, когда он поворачивается в направлении броска (рис. 88).
Учитель придерживает кисть, помогает согнуть в нужном направлении руку в локтевом суставе, дает почувствовать работу мышцы в этом положении.
Игра «Охотники и утки» (см. 1 класс, урок 27). Играют мячом среднего размера, чтобы его можно было взять одной рукой.
Заключительная часть (3-4 мин.). Пост роение. Игра «Так — и так» (см. 2 класс, урок 8). Подведение итогов урока.