Цели: активизация навыков диалогической речи; тренировка навыков построения предложений с использованием моделей; повторение изученных английских букв.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 28; карточки с транскрипционными значками; игрушка Незнайка или картинка с его изображением; разрезная азбука; наборное полотно; картинки с изображением различных сказочных героев; плакат с зашифрованным письмом; картинки по теме «Спорт и спортивные игры»; карточки с геометрическими фигурами.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! {Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
(Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)
Sit down, please! Ребята, к нам на урок пришел Незнайка.
— Почему этого персонажа называют Незнайкой?
У него много вопросов к вам, он такой любопытный.
II. Фонетическая разминка
Ребята, когда Незнайка последний раз приходил к нам на урок, он часто путал английские звуки. Но он много занимался и теперь почти не делает ошибок. Look at the blackboard and sound the symbols.
(Учитель обращает внимание учащихся на карточки с транскрипционными значками, которые выставлены на наборном полотне. Дети по одному называют соответствующие звуки.)
(Учитель предлагает ученикам составить слова из звуков, которые выставлены на наборном полотне. Учащиеся делятся на три группы: ученики первого ряда составляют слова из звуков первого столбика, ученики второго ряда — из звуков второго столбика, ученики третьего ряда — из звуков третьего столбика. Затем дети придумывают предложения с составленными словами.)
Good, children! Незнайка спрятал в этих столбиках слова.
— Постараетесь отгадать, какие слова загадал Незнайка. (Tennis, skate, rabbit.)
Very good! And now make up sentences with these words. Вы можете придумать разные предложения — и вопросительные, и утвердительные; чем больше, тем лучше.
— Work in groups. {I like to play tennis. Can you play tennis? My brother can’t play tennis.)
Well done! Вот, оказывается, сколько предложений можно составить!
III. Речевая разминка
Игра «Любопытный Незнайка»
Ребята, у нас есть картинки с изображением сказочных героев. Давайте покажем их Незнайке, и он спросит все, что ему интересно узнать об этих героях.
(Один из учеников исполняет роль Незнайки, который задает всевозможные вопросы по картинке.)
— What is her name? (Her name is Malvina.)
— Is she six? (Yes, she is six.)
— Can she run? (Yes, she can run.)
— Can she count? (Yes, she can count.)
— Has she got a dog? (Yes, she has got a dog.)
(Учитель помогает Незнайке, наводит на новые вопросы. Эту игру можно провести в парах.)
IV. Тренировка навыков составления предложений по изученным моделям
Ребята, сегодня Незнайка получил непонятное письмо. Вместо слов в письме какие-то геометрические фигуры. Let’s help him. Давайте поможем Незнайке.
What does the first sentence mean? Как вы думаете, что зашифровано в первом предложении?
(Учитель вывешивает на доске плакат с шифром, подобный письму из упр. 2 (учебник, с. 49). Учащиеся все вместе расшифровывают предложения: “I am Helen. I am seven. I have got a mother and a father. I haven’t got a sister. I can sing and dance. I can’t play tennis”. Затем учитель предлагает ученикам выполнить упр. 2 (учебник, с. 49).)
V. Физкультминутка
Игра «Сделаем вместе»
It’s time to have a rest. Invite your friends to play with you. Пригласите своих друзей поиграть в спортивные игры вместе с вами.
(Учитель организует игру. Ученики, используя речевой образец Let’s…, по очереди выходят к доске и приглашают своих одноклассников поиграть в спортивные игры и выполнить какое-либо движение: “Let’s play football. Let’s play tennis. Let’s run” и т. д.) Также на данном этапе урока учащиеся выполняют упр. 4 (учебник, с. 50).)
VI. Активизация навыков диалогической речи.
Работа в парах
Let’s read the task of exercise 3, page 50. You will act out the dialogue. One of you will be Tim and his partner will be Tom. Ask each other about sports and games. Look at the model of the sentences in exercise 3, page 50.
(Учитель вывешивает на доске картинки по теме «Спорт и спортивные игры». Ученики зачитывают вслух задание из упр. 3 (учебник, с. 50). Модели, данные в упражнении, обсуждаются всем классом. Затем учащиеся делятся на пары для разыгрывания диалога. На его подготовку отводится 2—3 минуты. По истечении данного времени пары учащихся по очереди выходят к доске и представляют свои диалоги.)
Примерный диалог:
— Hi, Helen!
— Hi, Mike!
— Can you run and jump?
— Yes, I can. Can you swim?
— Yes, I can. Can you play football?
— No, I can’t. Can you play tennis?
— Yes, I can. Bye, Helen.
— Bye, Mike.
VII. Повторение изученных букв английского алфавита
Сегодня Незнайка проведет с вами несколько игр, чтобы вспомнить английский алфавит и изученные слова.
Игра «Английский алфавит»
(Передавая мяч по кругу, нужно называть буквы алфавита. Кто не смог назвать сразу, выходит из игры. Буквы могут называться как в алфавитном порядке, так и вразброс.)
Игра «Снежный ком»
(Ученик называет одну букву (например, Сс), следующий ученики называет две буквы (Сс, Рр) и т. д.)
Игра «Печатная машинка»
(Каждому ученику выдается несколько карточек с буквами. Ведущий в быстром темпе называет букву. Ученик, у которого есть эта буква, встает или поднимает карточку. Темп игры нарастает. Затем учащиеся могут поменяться карточками.)
VIII. Подведение итогов урока
Our time is over. Thank you for your work. Neznayka likes you and he will visit us soon. Stand up, please.
Mind the clock
And keep the rule:
Try to come
In time to school.
(Учитель подводит итоги урока и предлагает детям рассказать стихотворение для прощания.)
The bell has gone. Goodbye, boys and girls!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1, 2 (lesson 28, с. 24).