Цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к «братьям нашим меньшим».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
– Мы начинаем изучение новой темы, она называется «О братьях наших меньших».
– Как вы думаете, кому посвящена эта тема?
2. Работа над рассказом.
1) Чтение детьми рассказа Н. Сладкова «Они и мы».
2) Коллективное обсуждение рассказа.
Вывод: «Не навреди!» – это правило для человека в отношении с животными.
3) «Поэтическая игра». А. Шибаев «Кто кем становится?».
Дети читают строки, домысливая окончание фразы.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: нарисовать домашнего питомца, составить рассказ о нем.