Урок 28 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ПРЫЖОК»

0
763
литература

Цели: продолжать работу над произведениями Л. Н. Толстого; учить детей читать осознанно, работать над развитием мышления, внимания, учить делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Дома вы прочитали рассказ «Акула» Л. Н. Толстого.

– Какой эпизод вас особенно тронул?

Учащиеся показывают рисунки, сделанные ими к особенно взволновавшему их эпизоду рассказа. Другие ученики, выбравшие тот же отрывок, выразительно читают его.

– Какие слова подобрал Л. Н. Толстой, для того чтобы показать, что все, кто видел акулу, испытали сильнейший страх?

– Как состояние страха переходило в радость? Прочитайте.

– Каково ваше отношение к мальчикам? К артиллеристу? К матросам?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ Л. Н. Толстого, главный герой которого тоже мальчик. Рассказ называется «Прыжок».

– Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

Учитель читает рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок».

После чтения учитель выдерживает паузу, чтобы дети пережили услышанное. Скорее всего, ученики сами захотят поделиться тем, что их взволновало, рассказать о том, когда они особенно переживали, когда им было страшно за главного героя.

– Почему мальчик полез на мачту корабля?

– Сознавал ли он свои действия, когда ступил на перекладину? Подтвердите ваше мнение словами рассказа.

– Почему капитан, отец мальчика, закричал, что застрелит его?

– Почему, когда все закончилось благополучно, капитан заплакал?

IV. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что особенно запомнилось, взволновало?

Домашнее задание: прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок» (с. 156–159, часть 1-я), выписать в тетрадь по чтению слова, характеризующие мальчика и капитана.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь