Цель: Закрепление в игровой форме нотной грамоты, музыкальной теории, вокальной музыки и жанра «опера».
Воспитание нравственно-эстетической культуры у детей.
Ход урока
Организационный момент:
Вход в класс детей под музыку.
Музыкальное приветствие.
Слово учителя:
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в удивительное путешествие.
Человек с самого первого своего появления на Земле проявлял интерес ко всему необычному, неизведанному, тем самым развил в себе огромные способности и таланты, благодаря чему человек доказал, например, что живёт на планете, которая имеет форму шара, а на поверхности Земли расположены материки и водные просторы.
Итак, наша первая остановка называется «Почемучка». Ребята, мы не сможем продолжать свой путь, если не ответим на вопросы почемучек.
« Что такое музыка?»
Дети:
Музыка – это искусство.
Учитель:Правильно, музыка – это искусство звуков.
Мы с вами живём в огромном океане звуков. Следующий вопрос почемучек:
«Какие бывают звуки?
Дети:Звуки бывают шумовые и музыкальные.
Учитель:Правильно. А сейчас определите на карточках, какие изображённые на них предметы издают шумовые звуки, а какие музыкальные?
( Дети раскладывают карточки по звукам)
Итак, мы определили, что шумовые звуки издают предметы быта, звуки в природе, музыкальные звуки издают музыкальные инструменты и голос поющего человека.
А сейчас, я предлагаю поиграть на музыкальных инструментах. И как вы поняли, эти инструменты импровизированные.
Вопросы к кроссворду:
Автор, композитора песни «Песня о школе». (Кабалевский)
Детский танец. (Полька)
Жанр в музыке. (Марш)
Клавишный музыкальный инструмент. (Пианино)
Первая нота звукоряда. (До)
Время года. (Зима)
Руководитель оркестра. (Дирижёр)
Знак, обозначающий музыкальный звук. (Нота)
Нота, которая «дружит» с пищей. (Соль)
Музыкальный инструмент, имеющий много струн. (Арфа)
Учитель:
Итак, мы преодолели трудный мост. Чувствуете, ребята, как стало жарко. Это потому что мы оказались в Африке. Здесь девочки и мальчики коричневого цвета, и дети жаркой страны поют нам про это. Давайте и мы присоединимся к ним!
Работа по учебнику.
Итог урока.