Цели урока: Определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, основные меры охраны рыб; познакомить учащихся с биологическими основами, современными достижениями, задачами рыболовства и рыборазведения; показать влияние человека на численность рыб, выяснить значение выполнения Закона об охране и использовании животного мира для сохранения и увеличения рыбных богатств.
Оборудование: Таблицы «Промысел и охрана морских рыб», «Правила индивидуального рыболовства».
Ход урока
Организационный момент
Проверка знаний по ранее изученному материалу, их дальнейшее расширение и углубление
Карточки-задания для индивидуальной работы.
Распределите по отрядам перечисленных ниже рыб, проставив рядом с названием отряда номер, под которым обозначена рыба.
Сельдеобразные — Трескообразные —
Лососеобразные — Камбалообразные —
Карпообразные — Осетрообразные —
1. Пикша 2. Горбуша. 3. Сардина. 4. Навага. 5. Налим. 6. Салака. 7. Килька.
8. Семга. 9. Минтай. 10. Форель. 11. Карась. 12. Белуга. 13. Плотва. 14. Севрюга.
15. Линь. 16. Голавль. 17. Стерлядь. 18. Щука. 19. Палтус. 20. Сазан.