Цели: научить формулировать определение буквенного выражения, объяснить значения буквы, научить записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражений.
Оборудование: кодопозитивы с домашним заданием; № 328 (а, б), 329.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Сверить решения домашних примеров (по кодоскопу). (Можно обменяться тетрадями с соседом по парте.)
№ 328 а) – 1) 25; 2) 510; 3) 535.
б) – 1) 4392; 2) 36; 3) 14.
№ 329. 5 + (5 + 8) + (5 + 5 + 8 – 6) = 30.
Можно задать уточняющие вопросы: что обозначает сумма (5 + 8)? Сумма (5 + 5 +8)? Выражение (5 + 5 + 8 – 6)?
№ 335 (а) (85 + 47) × 2 или 85 × 2 + 47 × 2. Какое выражение лучше?
II. Устные упражнения.
№ 315 (а, б), 317, 320.
III. Изучение нового материала.
Чем отличаются выражения?
Прочитайте в учебнике, как называются такие выражения.
Если вместо m поставить число, то получится числовое выражение.
Найдите в учебнике, как называются числа, которыми заменяют букву.
Приведите пример буквенного выражения.
IV. Закрепление.
1. № 300 (устно), 301 (устно), 298, 299 (б, г, е).
№ 306, 310 (устно), 314.
2. На повторение № 325 (в), 326 (а).
V. Домашнее задание: п. 8, № 330 (б, в), 331 (б, в), 333 (б), 336 (а).
VI. Итог урока.
Запишите правую часть равенства.
1) Переместительное свойство сложения: а + b =
2) Сочетательное свойство сложения: (а + b) + с =
3) Свойство нуля при сложении: а + 0 =
4) Свойство нуля при вычитании: а – 0 =