Урок 27. Буквенные выражения и числовые подстановки

0
490

Тема: Буквенные выражения и числовые подстановки.

Цели урока: закрепить и повторить понятия буквенного и числового выражений, переменной; объяснить правила решения и оформления задач с переменными; рассмотреть решение задач – шуток, для развития у детей заинтересованности математикой. В течение урока развивать у учащихся навык решения задач с переменными.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Устная работа. (5 мин.)

На карточках или на доске записаны выражения.

Для каждого из выражений ученики должны ответить на следующие вопросы.

Является ли буквенным данное выражение?

Сколько действий содержит данное выражение?

Сколько переменных содержится в данном выражении?

Также на доске рассмотреть задание № 301 из домашнего задания.

3. Актуализация знаний. (14 мин.)

Для закрепления понятия буквенных выражений и вычисления их значений разобрать задания № 307 (а, в), 308, 302. Перед тем, как выполнить последний номер вспомнить определение и привести примеры противоположных чисел и взаимообратных.

4. Новый материал. (9 мин.)

Ввести понятие равенства буквенных выражений. Разобрать задачу № 290. Рассказать о значениях алгебраических выражениях при решении задач. Показать правила решения и оформления таких задач на № 291.

5. Закрепление нового материала. (10 мин.)

Решить задачи № 293, 295, 298, 299 (а), 305.

Также рассмотреть решение задач – шуток:

1) У Коли было a марок, а у Сережи на 8 марок больше. Во время игры Сережа сначала проиграл b марок, а затем выиграл 7. Сколько марок стало у каждого мальчика после игры? У кого из мальчиков стало больше марок и на сколько, если a = 14, b = 13.

2) Катя и Нина на берегу моря собирали ракушки. Но девочки поссорили и разделили ракушки, у Кати осталось x ракушек, а у Нины – y. Пока девочки были в ссоре, Катя нашла еще 7 ракушек, Нина нашла 11 ракушек. Потом девочки помирились и дали клятву, никогда не ссорится, и только после этого объединили богатства – ракушки. Сколько всего стало у девочек ракушек? Найдите значение, если x = 17, y = 15.

6. Итоги урока. (3 мин.)

7. Домашнее задание. (2 мин.)

Прочитать, разобрать и выучить правила из § 3.1.

Решить задания № 299 (б), 292, 307 (б, г), 303.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь