Урок № 27
Задачи. Проверить умение выполнять утреннюю гимнастику. Тестирование: упражнение на определение гибкости — наклон вперед сидя на полу. Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, выносливости).
Подготовительная часть (5-6 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Проверить умение выполнять утреннюю гимнастику. Учащиеся выполняют комплексы ОРУ самостоятельно.
Основная часть (32 мин.).
Тестирование — наклон вперед сидя на полу. Предварительно необходимо нанести мелом (краской) на полу линию А — Б, а от ее середины — перпендикулярную линию, которую размечают через каждый 1 см. Ученик садится так, чтобы пятки оказались на линии А — Б. Расстояние между пятками 20-30 см,
ступни — вертикально. Партнер прижимает колени упражняющегося к полу. Выполняют три разминочных наклона и четвертый — зачетный на результат, который определяют по касанию сантиметровой разметки средним пальцем соединенных вместе рук.
Сначала необходимо выполнить дополнительное разминочное упражнение — наклоны (покачивающиеся) вперед из положения сидя на полу.
Для выполнения упражнения учитель вызывает по два ученика, остальные в это время играют в «Попрыгунчики-воробушки» (см. урок 24).
Способствовать развитию выносливости. Построение в колонну по одному. Бег — 5 мин. в среднем темпе. Упражнения на восстановление и расслабление.
Способствовать развитию физических качеств. Командные игры. Класс делится на 2 команды. 1. «Перемена мест» (рис. 16).
Команды встают лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки. По команде учителя игроки команд-соперниц меняются местами, пробегая через ворота. Побеждает команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится. Сказать ученикам, чтобы были внимательными, осторожными, не толкались. 2. «Охотники и утки». Расположение игроков показано на рис. 17.
На границах площадки одна из команд — охотники, в середине площадки другая — утки. У охотников мяч средних размеров. По сигналу они начинают выбивать уток. Каждый игрок может сам метать мяч или передавать для броска партнеру по команде. Утки, бегая внутри площадки, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает площадку. На игру дается 30 сек. (или 1 мин.). После окончания игрового времени количество подбитых уток подсчитывается, команды меняются ролями. Побеждает команда, выбившая больше уток за отведенное время.
3. Перетягивание каната.
Заключительная часть (2-3 мин.). Построение. Упражнения для расслабления (см. заключительную часть урока 21). Подведение итогов урока.