Урок 25. Права человека и гражданина

0
138
литература

Цели: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Права человека и гражданина»; продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиям, заданиями повышенной сложности; способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в форме ЕГЭ.

Оборудование: карточки с тестами и заданиями для всех уча­щихся класса.

Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, понятия (общение, межличностные конфликты, конфликтная си­туация, стратегия поведения), домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Право на образование»

1. Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 53-55

КАРТОЧКА № 53

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

– Почему общество нуждается в образованных гражданах?

2. Для этого подумайте над вопросами:

– Какой смысл имеет слово «образование»?

– Что дает человеку образовательный процесс?

– Почему воспитание должно быть составной частью образования?

– Как связаны между собой образование и прогресс в развитии страны?

– Что является главной целью государства?

– Почему образование является для общественной власти «долгом справедливости»?

3. Сделайте вывод.

КАРТОЧКА № 54

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

– Что означает право на образование?

2. Для этого подумайте над вопросами:

– Почему в большинстве государств мира сфера образования при­знана приоритетной?

– В чем проявляется гуманизация образования на современном этапе?

– Где осуществляется начальный этап образования?

– Какие типы общеобразовательных учреждений существуют в на­шей стране?

– Почему в старших классах вводится профильное обучение?

– Какие альтернативы школьному образованию существуют в мире?

– Почему в современном мире человек практически постоянно за­нимается самообразованием?

– Каковы причины, порождающие необходимость получения про­фессионального образования?

– Какую структуру имеет образование в нашей стране?

– Где можно получить профессиональное образование?

– Какие гарантии в получении образования дает государство?

– Какие проблемы стоят перед системой образования в нашей стране?

3. Сделайте вывод.

КАРТОЧКА № 55

1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

– Как осуществляется право на доступ к культурным ценностям?

2. Для этого подумайте над вопросами:

– Как связаны право на образование и право на доступ к культурным ценностям?

– Какие обязанности граждан в отношении культурных ценностей устанавливает российское законодательство?

– Почему восприятие внешнего проявления культуры легче, чем внутреннего?

– Что такое историческая память народа?

– Где происходит приобщение к культурным ценностям?

– Какую роль в приобщении к культурным ценностям играет семей­ное воспитание?

– Почему стремление к саморазвитию и самообразованию развивает уровень культуры гражданина?

3. Сделайте вывод.

2. Работа с классом (на выбор учителя)

ВАРИАНТ А

Проверка выполнения домашнего задания в тетради.

ВАРИАНТ Б

– Что общего?

– Гимназия, лицей, частная школа. (Образовательные учре­ждения.)

Культура, наука, образование. (Социальная сфера жизни общества.)

ВАРИАНТ В

– Расположите в правильной последовательности: школа, ПТУ, детский сад, вуз, техникум. (Детский сад – школа – ПТУ – техникум – вуз.)

3. Устные развернутые ответы учащихся по карточкам № 53-55, отзывы одноклассников

III. Выполнение проверочной работы по вариантам

Вариант 1 Первая часть. Тест

1. Что из перечисленного не служит помехой заключению брака?

а) близкая степень родства;

б)недееспособность;

в) большая разница в возрасте;

г) отсутствие одного из молодоженов во время регистрации.

2. Досрочная сдача экзаменов за курс средней школы:

а) гуманизация; б) экстернат;

в) профилизация; г) эксперимент.

3. Право на свободу совести, предполагает отношение чело­века к…

а) морали; б) нравственности;

в) образованию; г) религии.

4. Какая организация была создана при активном участии Анри Дюнана?

а) Международный Красный Крест;

б) Орден Милосердия;

в) ООН;

г) НАТО.

5. Что из перечисленного относится к частной жизни человека?

а) участие в выборах в качестве избирателя;

б) участие в выборах в качестве кандидата;

в) покупка недвижимости на аукционе;

г) выступление на митинге в поддержку КПРФ.

6. Неравноправие сторон подразумевает:

а) вертикальные отношения;

б) горизонтальные отношения;

в) прямые отношения;

г) дружеские отношения.

7. К занятым трудовое законодательство относит:

1. Работаю­щего по найму в частном предприятии. 2. Избранного на оплачи­ваемую должность в органах местного самоуправления.

а) верно только 1; б) верно только 2;

в) верно 1 и 2; г) нет верного ответа.

8. Каковы условия приема несовершеннолетних на работу?

1. Работа в течение испытательного срока.

2. Предоставление возможности заработать в сверхурочное

время.


10. Кто является собственником урожая?

а) вырастивший урожай на арендуемом участке;

б) помогающий собирать урожай на участке соседа;

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь