Учебные вопросы.
1. Опасность водоемов и правила безопасного поведения на воде.
2. Оказание первой медицинской помощи при утоплении.
Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны:
а) знать правила безопасного поведения на воде;
б) владеть навыками оказания помощи терпящим бедствие на воде.
Основное содержание урока.
Опасность водоемов и причины несчастных случаев на воде: прыжки и падение в воду; купание в запрещенных и незнакомых местах; нарушение правил безопасности при использовании плавсредств; шалости и игры в воде. Основные правила безопасного поведения на воде: знание мест купания; глубины водоема; температуры воды; наличия опасных предметов; ныряние под воду; пользование плавсредствами; наличие спасательных средств и умение ими пользоваться.
Причины и признаки утопления. Оказание первой медицинской помощи при утоплении.
Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.
Вопросы для проверки полученных знаний.
Перечислите признаки утопления. Что нужно делать в первую очередь после извлечения пострадавшего из воды? Назовите последовательность оказания первой медицинской помощи при утоплении. Нужно ли очистить рот и нос пострадавшего от ила, тины, песка? Когда нужно обратиться за помощью к взрослым?
Домашнее задание. Раздел 2, глава 1, тема 1.7.
Практическое задание. Когда летом вы будете отдыхать у водоема, попробуйте научиться правильно оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на воде. В этом попросите помочь вам маму и папу. Оказание помощи можно делать поочередно, назначая пострадавшим папу, а потом маму.