Цели: продолжать знакомить учащихся с поэзией М. Ю. Лермонтова, показать многообразие поэзии М. Ю. Лермонтова; развивать воображение, речь детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Из рисунков учащихся организуется выставка. Учитель спрашивает детей о том, какое стихотворение им захотелось выучить и почему.
Ученики рассказывают стихотворения.
– Чье чтение вас тронуло сильнее всего?
Возможно, кто-то из детей выучил оба стихотворения, тогда они могут рассказать одно из стихотворений своему соседу по парте.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
Стихотворение «Осень» учащиеся читают друг другу (в парах).
– Какую картину осени изобразил М. Ю. Лермонтов?
– Какое настроение вызывает это стихотворение?
Ответы на вопросы на с. 147.
IV. Итог урока.
– Какие чувства пробудил в вас урок?
– Что удивило?
– Что особенно запомнилось?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень» (с. 147, часть 1-я), по желанию выучить наизусть.