Урок № 24 Своеобразие музыкальной речи.

0
830

Урок № 24

Срок проведения: май

Число:

ТЕМА УРОКА: Своеобразие музыкальной речи.

ПОДТЕМА: Простые музыкальные формы: одночастная, двух частная.

Форма построения народного кюя.

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить знания детей, повторить пройденный материал.

ТИП УРОКА: Урок углубления пройденного материала

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать поликультурную личность.

2.Вызвать эмоциональный отклик

Образовательная:

1.Закрепить понятие о том, что музыка, как дом – состоит из фраз-кирпичиков.

2.Выявить знания детей о казахской музыке, что такое кюй и какую форму строения он имеет.

3.Закрепить понятия: пьеса, одно и двух-частная форма.

4.Выявить знания детей о строении музыкальных произведений

Обучающая:

1.Развивать вокальные способности.

2.Продолжить знакомство с произведениями, имеющими разное строение.

3.Повторить пройденный материал

4.ЯНачать подготовку к уроку-концерту

Оборудование:

1.портреты Чайковского, Курмангазы

2.учебник

3.фонограммы к песням

4.фортепиано

5.видеомагнитофон

6.фонохрестоматия

Методы музыкального обучения:

1.сравнения

2.обобщения

3.рассказ о строении музыки

5.размышления о музыке

6.музыкально-дидактическая игра

«Музыкальные кирпичики»

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Чайковский «Детский альбом» – слушанье простых инструментальных пьес, разбор строения.

2.Курмангазы «Сары-Арка» – слушанье, беседа о строении кюя.

3. «Песенка-считалочка» – разучивание

4.«Зверобика» – повторение

5.Подготовка к заключительному празднику «Прощание с первым классом»

Художественный материал:

1.Фрагменты балета «Спящая красавица» – слушанье, просмотр фрагментов из балета

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Беседа о простых инструментальных формах-одно, двух, трехчастных формах

3.Слушанье пьес из «Детского альбома» – разбор строения с применением музыкальных кирпичиков

4.Слушанье кюя, сравнение с только что прозвучавшей музыкой, беседа о его строении.

5.Пение и разучивание песен, подготовка к уроку-концерту.

6.Просмотр фрагментов балета

7.Обобщение.

8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать простые понятия: песня, танец, пьеса, названия инструментов, фамилии композиторов.

2.Знать, что произведение состоит из фраз.

3.Знать, что некоторые произведения не имеют определённой формы и их называют вариациями.

УМЕНИЯ:

1.Уметь угадывать на слух произведения.

2.Уметь слышать разные части в произведении.

НАВЫКИ:

1.Исполнять разнохарактерную музыку.

2.Навык отличия музыкальных частей на слух.

Домашнее задание: Выучи слова песенки наизусть.