Урок № 24 |
Срок проведения: май |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Своеобразие музыкальной речи. ПОДТЕМА: Простые музыкальные формы: одночастная, двух частная. Форма построения народного кюя. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить знания детей, повторить пройденный материал. |
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления пройденного материала |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать поликультурную личность. 2.Вызвать эмоциональный отклик Образовательная: 1.Закрепить понятие о том, что музыка, как дом – состоит из фраз-кирпичиков. 2.Выявить знания детей о казахской музыке, что такое кюй и какую форму строения он имеет. 3.Закрепить понятия: пьеса, одно и двух-частная форма. 4.Выявить знания детей о строении музыкальных произведений Обучающая: 1.Развивать вокальные способности. 2.Продолжить знакомство с произведениями, имеющими разное строение. 3.Повторить пройденный материал 4.ЯНачать подготовку к уроку-концерту |
||||
Оборудование: 1.портреты Чайковского, Курмангазы 2.учебник 3.фонограммы к песням 4.фортепиано 5.видеомагнитофон 6.фонохрестоматия |
Методы музыкального обучения: 1.сравнения 2.обобщения 3.рассказ о строении музыки 5.размышления о музыке 6.музыкально-дидактическая игра «Музыкальные кирпичики» |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Чайковский «Детский альбом» – слушанье простых инструментальных пьес, разбор строения. 2.Курмангазы «Сары-Арка» – слушанье, беседа о строении кюя. 3. «Песенка-считалочка» – разучивание 4.«Зверобика» – повторение 5.Подготовка к заключительному празднику «Прощание с первым классом» Художественный материал: 1.Фрагменты балета «Спящая красавица» – слушанье, просмотр фрагментов из балета |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Беседа о простых инструментальных формах-одно, двух, трехчастных формах 3.Слушанье пьес из «Детского альбома» – разбор строения с применением музыкальных кирпичиков 4.Слушанье кюя, сравнение с только что прозвучавшей музыкой, беседа о его строении. 5.Пение и разучивание песен, подготовка к уроку-концерту. 6.Просмотр фрагментов балета 7.Обобщение. 8.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать простые понятия: песня, танец, пьеса, названия инструментов, фамилии композиторов. 2.Знать, что произведение состоит из фраз. 3.Знать, что некоторые произведения не имеют определённой формы и их называют вариациями. УМЕНИЯ: 1.Уметь угадывать на слух произведения. 2.Уметь слышать разные части в произведении. НАВЫКИ: 1.Исполнять разнохарактерную музыку. 2.Навык отличия музыкальных частей на слух. |
||||
Домашнее задание: Выучи слова песенки наизусть. |