Цели: активизация навыков чтения (буквосочетание оо); развитие навыков диалогической речи (вопросительные предложения) и аудирования; введение новой лексики (числительные 11—20).
Оборудование: карточки с числительными от 11 до 20; демонстрационная таблица «Числительные».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. How are you?
— Who is absent today?
— What can you see on the blackboard?
— Can you name the numerals?
— Let’s learn to count from 11 to 20.
(Учитель приветствует детей и обращает их внимание на карточки с числительными от 11 до 20, которые в хаотичном порядке развешаны на доске. С помощью наглядного материала и наводящих вопросов ученики формулируют тему урока.)
II. Фонетическая зарядка
Наша обезьянка — a monkey — любит играть. Она взяла зеркальце и гримасничает перед ним.
(Дети повторяют за учителем все движения.)
Наша обезьянка серьезная, а вот она улыбнулась (губы растянуть, а затем вернуть в нейтральное положение).
Наша обезьянка надулась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).
Обезьянка играет с язычком: поднимет за верхние зубки, потом спрячет кончик язычка за нижние зубки.
Обезьянка очень любит спорт и играет в разные спортивные игры, например в волейбол (рот слегка приоткрыт; языком задеть нёбо, зубы, правую щеку, левую щеку).
Наша обезьянка — сладкоежка. Она очень любит конфеты. Но вот карамелька прилипла к ее верхним зубкам, и обезьянка пытается ее слизнуть (кончиком языка быстро провести по верхним зубам, а затем отодвинуть язык к заднему нёбу).
III. Речевая разминка
— As I know you like to play very much. Today we shall play the game “Be attentive”.
Игра «Будь внимателен»
(Один из учащихся выходит к доске и поворачивается спиной к классу. Ученики по очереди произносят утверждение с использованием слова must, а ведущий пытается угадать, кто это сказал, и повторяет предложение.)
Примерный ход игры:
Sasha. I must clean my teeth.
Ведущий. Sasha must clean his teeth.
Nick. I must run every day.
Ведущий. Nick must run every day. Etc.
IV. Активизация навыков аудирования.
Вопросно-ответная работа. Проверка домашнего задания. Работа в парах
— Let’s listen to Jill and Jim. What are they talking about? The picture in your textbook (page 41, exercise 1) will help you.
— It’s your turn to tell us about your pet.
— Divide into pairs, please. Read your partner’s story and ask him/ her some questions about his/her pet.
(Учитель предлагает учащимся прослушать диалог из упр. 1 (учебник, с. 41). Диалог может быть прослушан два раза. После выполнения данного упражнения ученики в парах меняются рабочими тетрадями и читают рассказ из упр. 3 (рабочая тетрадь, с. 27) (домашнее задание). После прочтения рассказов дети устно выполняют упр. 2 (учебник, с. 41). Ученики задают вопросы друг другу, используя данные модели предложений.)
V. Физкультминутка
— Thank you, children. Are you tired? Let’s do the exercises. We have a new poem for our exercises.
— Stand up, please.
Hands up! Hands down! Shake! Shake!
(Поднять и опустить руки, потрясти ими.)
Stand up! On the tiptoes
(Встать на цыпочки.)
Turn around. Step aside,
(Повернуться вокруг себя. Шаг в сторону.)
Step left! Step right!
(Шаг влево, шаг вправо.)
— One more time now.
(Учитель читает рифмовку и выполняет движения, дети повторяют за ним. Затем упражнение выполняется в более быстром темпе.)
VI. Ознакомление с правилами чтения буквосочетания оо
— Now Mr Rule would like to tell us how to read the words with oo. You can see such words in your textbooks on page 41.
— Listen to me and repeat the words from the table after me. Let’s read the words from exercise 3 on page 41 after the speaker.
(Учитель знакомит учащихся с правилами чтения слов с буквосочетанием оо, используя демонстрационную таблицу «Числительные». Также ученики читают за учителем слова из таблицы, приведенной в учебнике на с. 41. Затем дети повторяют за диктором и читают самостоятельно слова из упр. 3 (учебник, с. 41).)
VII. Введение новой лексики (числительные 11-20).
Тренировка техники чтения вслух. Работа в парах
— Can you count well?
— Read the words from 1 to 10, please. It’s exercise 4 on page 41 in your textbooks.
— Who is ready to start?
— It’s time to learn some new numerals. You can see them in your textbooks on page 42.
— Listen to me and repeat the words all together.
— Let’s read the story “One Busy Morning”.
(Дети выполняют упр. 4 (учебник, с, 41). Затем учитель обращает их внимание на таблицу, данную в учебнике на с. 42, и знакомит с числительными от 11 до 20. Ученики повторяют новые слова за диктором и читают их в парах. Для закрепления введенной лексики дети в письменной форме делают упр. 3—4 (рабочая тетрадь, с. 28). В конце данного этапа урока учащиеся устно выполняют упр. 5 (учебник, с. 42).)
VIII. Активизация навыков употребления вопросительных предложений. Работа в группах
— We have read the story about different animals. Let’s ask and complete the questions in exercise 6 on page 42.
— Who will read the questions?
— Can you answer them?
(Учащиеся выполняют упр. 6 (учебник, с. 42). Задание — дополнить вопросы и ответить на них, используя прочитанную информацию. Сначала ученики в течение 2 минут составляют вопросы, а затем делятся на группы по три человека, по цепочке зачитывают вопросы и предлагают одноклассникам ответить на них.)
IX. Подведение итогов урока
— Children, do you want to recite the English poems about the days of the week?
Monday for health,
Tuesday for wealth,
Wednesday the best day of all,
Thursday for losses,
Friday for crosses,
Saturday no luck at all.
— That is all for today. Write down your home task, please. Goodbye, everybody!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1-2 (с. 28).