Урок №24 Изображение окружности в косоугольной фронтальной диметрии
Черчение 9 класс
Тема урока: Изображение окружности в косоугольной фронтальной диметрии
Цель урока: изучить учащихся методам аксонометрическ.проекции и анализ геометрической формы предмета
Задачи урока: Обучающие: формировать выполнения о получение геометрической формы предмета
Развивающие: развивать память, мышление,целостность восприятия,устойчивость внимания
Воспитательные: воспитывать организованность и активность на уроке, интерес к изучаемому предмету, заинтересованность в конечном результате
Тип урока: Практический
Необходимые оборудование и материалы: чертежные принадлежности
Ход и содержание урока:
I. Организационный момент
1.Рапорт дежурного(сообщить учителю об отсутствующих на уроке и причине их отсутствия)
3.Ответить на организационные вопросы
II.Повторение пройденного материала
Ответы на вопросы
III.Основная часть. сообщить тему урока.
2 Ознокомить с новым материалам:
Опрось учащихся в устной форме
Опрось учащихся в письменной форме
Обьяснение темы КОСОУГОЛЬНЫЕ ПРОЕКЦИИ Изображение окружности в косоугольной фронтальной диметрии
Фронтальная изометрическая проекция
Положение аксонометрических осей приведено на рис. 10. Допускается применять проекции с углом наклона оси y 30 и 60 градусов. Фронтальную изометрическую проекцию выполняют без искажения по осям x, y, z.
Штриховка сечений в косоугольной фронтальной изометрической проекции показана на рис. 11, а пример выполнения изображения детали – на рис.13.
Окружности, лежащие в плоскостях, параллельных фронтальной плоскости проекций, проецируются на аксонометрическую плоскость в окружности, а окружности, лежащие в плоскостях, параллельных горизонтальной и профильной плоскостям проекций, – в эллипсы (рис. 12).
1 – окружность d; 2, 3 – эллипсы, большая ось расположена под углом 22°30¢ к осям x и z соответственно и равна 1,3d, а малая ось – 0,54d.
Горизонтальная изометрическая проекция
Положение аксонометрических осей приведено на рис.14. Допускается применять горизонтальные изометрические проекции с углом наклона оси y 45 и 60 градусов, сохраняя угол между осями x и y равным 90 градусов. Горизонтальную изометрическую проекцию выполняют без искажения по осям x, y и z.
Штриховка сечений в косоугольной горизонтальной изометрической проекции показана на рис.15, а пример изображения детали – на рис. 17.
Окружности, лежащие в плоскостях, параллельных горизонтальной плоскости проекций, проецируются на аксонометрическую плоскость проекций в окружности, а окружности, лежащие в плоскостях, параллельных фронтальной и профильной плоскостям проекций, – в эллипсы (рис.16).
1 – эллипс, большая ось расположена под углом 15° к оси z и равна 1,37d, а малая ось – 0,37d;
2 – окружность d;
3 – эллипс, большая ось расположена под углом 30° к оси z и равна 1,22d, а малая ось – 0,71d;
Фронтальная диметрическая проекция
Положение аксонометрических осей приведено на рис. 18. Допускается применять фронтальные диметрические проекции с углом наклона оси y 30 и 60 градусов. Коэффициент искажения по оси y равен 0,5, а по осям x, z – 1.
Штриховка сечений в косоугольной фронтальной диметрии показана на рис.19, а пример изображения детали – на рис.21 Окружности, лежащие в плоскостях, параллельных фронтальной плоскости проекций, проецируются на аксонометрическую плоскость проекций в окружности, а окружности, лежащие в плоскостях, параллельных горизонтальной или профильной плоскости проекций, – в эллипсы (рис.20). 1 – окружность d; 2, 3 – эллипсы, большая ось расположена под углом 7°14¢ к осям x и z соответственно и равна 1,07d, а малая ось – 0,33d.
IV.Упражнения и самостоятельная работа учащихся
V.Заключительный инструктаж
2.Отмечаю и показываю лучшие чертежи учащихся:
– Показываю лучшие работы учащихся и работы,выполненные с ошибками.
3.Характеризую ошибки,комментирую причины их возникновения
4.Анализ рационального использования оборудования,рабочего времени,трудовых приемов.Бережливые отношения к инструментам.
5.обьявляю оценки с некоторыми комментариями.
VI .Задание на дом