Цели:
– повторить алфавит и буквосочетания;
– тренировать технику чтения;
– ввести новые лексические единицы, обозначающие качество: böse, dumm, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders.
Оборудование: картинки с изображением сказочных персонажей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
[ŋ-ŋ-ŋ-ŋ-ŋ] jung, jung, jung, der Junge
Es läutet: ding-dong, ding-dong, ding-dong,
digiligi-dong, digiligi-dong, digiligi-dong,
ling, ling, ling, ling, dong, dong, dong, dong.
[ıç-ıç-ıç-ıç] lustig – traurig
Peter ist lustig. Anna ist traurig.
III. Речевая зарядка.
1. Игра «Эхо».
Учащиеся повторяют за учителем хором и по одному:
Der Junge ist klein.
Ist Peter groß?
Hexe ist alt.
Ada und Hans sind gut.
Wie ist der Mann?
Wie ist die Frau? И т. д.
2. Вопросо-ответное упражнение (по картинкам).
Ist das Peter?
Ist Peter groß?
Ist er lustig?
Ist er gut?
Ist das Lene?
Ist sie klein?
Ist sie traurig?
Wie ist das Mädchen? И т. д.
3. Упражнение на замену.
Учитель предлагает учащимся повторить предложение, заменив имя на необходимое местоимение.
Например: Hans ist groß. – Er ist groß.
IV. Основная часть урока.
1. Повторение алфавита и буквосочетаний.
Выполнение упр. 1–3 на с. 86–87 учебника № 1 (фронтально).
2. Тренировка техники чтения.
1) Упр. 4, с. 87 учебника № 1.
– Прослушивание аудиозаписи.
– Повторение за учителем хором.
– Чтение по цепочке.
– Поиск на карте Германии названных городов.
2) Упр. 5, с. 87–88 учебника № 1.
– Учитель читает заголовок и просит учащихся высказать предположение, о чем в диалоге пойдет речь. Затем он читает незнакомые слова, показывая, как искать их значение в сносках.
– Прослушивание аудиозаписи.
– Повторение за диктором.
– Чтение по ролям в парах.
3. Введение новой лексики.
1) Учитель. Я сегодня продолжу вам рассказывать о сказочных героях (показывает картинки):
Karabas ist böse.
Duremar ist dumm.
Malvina ist schön und klug.
Aschenputtel ist nett und fleißig.
Учащиеся догадываются о значении новых слов. Затем они многократно повторяют их за учителем.
Учитель. А про каких еще персонажей можно сказать, что они красивые, злые, глупые, умные, симпатичные, прилежные?
Учащиеся называют предложения по-немецки.
2) Чтение упр. 6 на с. 88–89 учебника № 1.
3) Прослушивание и чтение в парах упр. 7, с. 89 учебника № 1.
4) Повторение схем из упр. 8–9 на с. 89–90 учебника № 1.
V. Заключительный этап урока.
– Какие новые слова мы сегодня узнали?
Домашнее задание: читать упр. 5 (б) на с. 88 учебника № 1