Урок № 24 (3 класс)
Задачи. Разучить перестроение из одной шеренги в три уступами по расчету «шесть, три, на месте». Повторить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением № 3. Совершенствовать технику акробатических упражнений. Повторить смешанные висы и лазанье по канату произвольным способом.
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
В шеренге. По команде «Шесть, три, на месте рассчитайсь!» правофланговый говорит: «Шесть», стоящий рядом — «Три», третий — «На месте». Сказать ученикам, чтобы запомнили свои номера, перестраиваться будут на шесть шагов, три или стоять на месте. По команде учителя «По расчету шагом марш!» ученики выходят вперед. Те, кто говорил «На месте», с места не сходят. При таком перестроении ученики стоят уступами и равняются только направо и налево (в затылок не равняются).
Комплекс упражнений с музыкальным сопровождением (см. 2 класс, урок 51) — 5 мин. Бег и прыжки на месте под музыку — 2,5—3 мин.
По команде «В шеренгу шагом марш!» ученики, которые выходили вперед, поворачиваются кругом и идут на свои места (в одну шеренгу), приставляют ногу и поворачиваются кругом.
Основная часть (27 мин.). Совершенствовать технику акробатических упражнений (см. урок 23). Предупредить, что на следующем уроке за выполнение акробатического упражнения (из упора присев два кувырка вперед; упор присев; перекат назад в стойку на лопатках; сгибая ноги в коленях, перекатом вперед упор присев) будут поставлены оценки.
Повторить смешанные висы и лазанье по канату произвольным способом (см. урок 23).
Заключительная часть (1-2 мин.). Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию физических качеств.