Урок 23 (вариант II)

0
494
информатика

Изучение нового материала

Беседа о существовании систем внутренних органов и их значении. Учи­тель показывает на таблице расположение внутренних органов рыбы. На сле­дующем этапе урока организуется лабораторная работа. Каждая группа учащихся из 2-4 человек получает один влажный препарат. В зависимости от подготовки учащихся работа проводится либо фронтально, либо с большей самостоятельностью учащихся. Помимо влажного препарата, на уроке ис­пользуются таблицы, текст и рисунки учебника. Лабораторная работа прово­дится с целью выяснения расположения систем внутренних органов в полости тела рыбы и ознакомления с их строением по инструктивной карте

Лабораторная работа 6.

Изучение расположения внутренних органов рыб на влажном препарате

Инструктивная карта

На рисунке 175 учебника найдите пищеварительную систему и определи­те, какие органы ее составляют.

На влажном препарате рассмотрите расположение желудка, печени, ки­шечника и анального отверстия.

Выясните, где располагается сердце рыбы. Каковы его форма и величи­на? Найдите сосуды, отходящие от сердца.

Прочитайте в учебнике текст о плавательном пузыре, рассмотрите этот орган на рисунке 174, а затем на влажном препарате. Какова его форма? Где он располагается?

Найдите органы выделительной системы. Главные органы системы — почки, расположенные под позвоночником и плотно прилипающие к верхней стенке брюшной полости. Какова их форма?

Рассмотрите вскрытую черепную коробку рыбы. Найдите и при помощи ри­сунка 173 учебника определите, какие отделы мозга видны на препарате.

Используя рисунок 176, рассмотрите особенности строения жабр в связи с их функциями.

Перечислите системы внутренних органов и их значение.