Цели:
– повторить немецкий алфавит; разучить до конца алфавитную песенку;
– закрепить употребление определенного и неопределенного артиклей и личных местоимений в единственном числе; ввести местоимение sie во множественном числе.
– ввести буквосочетания ng, ig; познакомить с графикой и правилами чтения;
– учить характеризовать персонажей учебника, используя РО с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut;
– тренировать технику чтения.
Оборудование: картинки для речевой зарядки и для введения новой лексики, карточки с представленными схемами предложений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Фонетическая зарядка.
– Повторение за учителем букв алфавита по порядку.
– Пение начала алфавитной песенки.
– Разучивание ее окончания (упр. 2 на с. 80–81 учебника № 1).
III. Речевая зарядка.
Учитель читает текст с доски, одновременно показывая соответствующие картинки:
Eins, zwei, drei, vier – ein Mann ist hier.
Eins, zwei, drei, vier – eine Hexe ist hier.
Eins, zwei, drei, vier – ein Mädchen ist hier.
Der Mann, die Hexe, das Mädchen.
Ученики читают за учителем хором, затем каждый по очереди повторно читает эти предложения.
IV. Основная часть урока.
1. Повторение.
Учитель. Как называются маленькие словечки ein, eine, der, die, das? Что они обозначают? Почему в одних случаях перед существительными стоят неопределенные артикли, а в других – определенные?
Выполнение упр. 5 на с. 81–82 учебника № 1 (фронтально, затем в парах).
При выполнении упражнения нужно обратить внимание учащихся на то, что у местоимения sie два значения: «она» и «они».
2. Введение буквосочетаний.
Выполнение упр. 6 на с. 83 учебника № 1 (фронтально)
3. Введение прилагательных и РО с ними.
Учитель. Я хочу вам сегодня кое-что рассказать про знакомых вам сказочных персонажей. Послушайте и догадайтесь, что я говорю (демонстрирует картинки).
Till Eulenspiegel ist groß.
Däumelinchen ist klein. Es ist jung.
Frau Holle ist alt.
Pierrot ist traurig.
Buratino ist lustig.
Artemon ist gut.
Учащиеся догадываются о значении новых слов, дают их перевод на русский язык.
Учитель. Все мои предложения построены по одной схеме:
.
Учитель еще раз называет предложения, указывая на соответствующий значок. Учащиеся многократно повторяют за учителем слова и предложения с ними.
Учитель. Попробуйте придумать предложение по этой схеме:
.
Учащиеся. Peter und Anna sind lustig.
Учитель. А на какой вопрос отвечают новые слова? (Какой, какая, какое, какие?)
Какой, какая, какое, какие? – Wie?
Учащиеся расшифровывают схему:
?
Выполнение упр. 8 на с. 83–84 учебника № 1 (фронтально).
V. Заключительный этап урока.
– С какими новыми буквосочетаниями мы познакомились?
– Какие немецкие прилагательные мы узнали?
Домашнее задание: выполнение упр. 2–3 на с. 82