Урок 23. гласный звук [у], БУКВА Уу
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке [у], букве Уу; развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование: учебник.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка целей и задач урока.
? Чтение стихотворения (напечатано на доске):
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат: уа,
Мы в лесу кричим: ау.
С буквы А – арбуз и аист.
(Мы запомнить постарались.)
С буквы У у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
? Работа по учебнику: с. 42.
Вопрос:
– Когда кричат в лесу: ау? (Когда заблудятся.)
1. Анализ слова ау с опорой на схему.
Учитель. В слове ау два слога, каждый из них равен гласному звуку. Второй слог ударный.
Первый звук в слове ау – гласный [а]. Читаем начало этого слова: а.
Второй звук в слове ау – [у]. Читаем конец этого слова: у.
Теперь мы можем прочитать все слово: ау.
Обратите внимание, что в конце предложения может стоять не только точка, но и восклицательный знак.
Вопрос:
– Как вы думаете, в каких случаях он ставится?
Варианты ответов детей.
– Восклицательный знак ставится, когда предложение произносится громко.
Физкультминутка
2. Распознавание звука [у].
? Работа по учебнику: с. 42.
Вопрос:
– В названии каких птиц присутствует звук [у]? (Голубь, утка, курица.)
– В названии каких птиц звук [у] отсутствует? (Ворона.)
Задание на внимание.
Учитель читает текст сначала целиком, а затем по одному предложению. Учащиеся запоминают слова со звуком [у], которые встречаются в сказке, а после их произносят вслух.
ПРО МАЛЕНЬКОГО ПАУЧКА
На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.
Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья – большие пауки ругали и называли лодырем.
«Надо доказывать всем, что я не лодырь», – решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.
«Вот обрадуются утром братья, – думал довольный паучок, – ведь это так красиво – красная паутина!»
Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.
Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.
А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…
? Чтение стихотворения на с. 42.
Физкультминутка
III. Закрепление пройденного материала.
На доске запись:
Задание: допишите буквы.
И У А О Ы
? Работа по «ленте букв»: с. 43.
Учащиеся «читают» все изученные гласные буквы по «ленте букв». Повторяют признаки и особенности произнесения всех изученных гласных звуков.
? Игра «Помоги Буратино» (с. 43).
Вместе с Буратино надо взять определенную гласную букву и положить ее рядом с одним из рисунков так, чтобы буква соответствовала звуку. Дети могут привести свои примеры слов, в которых есть данные буквы.
У – утюг
Ы – мышка
И – индюк
А – арбуз
О – ослик
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.