Урок № 23
Задачи. Совершенствование техники прыжков через длинную скакалку. Повторить упражнения в равновесии и лазанье по гимнастической стенке. Способствовать развитию физических качеств.
Подготовительная часть (13-14 мин.). Построение. Сообщение задач урока: «Сегодня мы проводим урок-игру «Птицы учатся летать». Каких птиц вы знаете? (Ответы ребят.) А как передвигаются птицы? (Ответ ребят: «Птицы летают».) Покажите, как летают птицы. Дети произвольно разбегаются по площадке, имитируя полет птиц: руки в стороны, спина выпрямлена, машут руками, кисти расслаблены.
Построение. По сигналу учителя дети образуют круг. «Этот круг — наше птичье гнездо. Маленькие неопытные птенчики — это вы. Птенцы еще не умеют летать. Им нужно как можно скорее этому научиться, чтобы выжить и спасти себя от врагов. Возьмемся за руки и попробуем». Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят вместе с учителем: «Еле-еле, еле-еле, разбежались, полетели, а потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом. Тише! Тише! Не спешите! Наш полет остановите. Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра». Скорость движения постепенно нарастает, а затем постепенно замедляется. Игра проводится 2 раза.
«Не все у нас с вами еще получается. Чтобы стать сильными и крепкими птенцами, давайте потренируемся».
Игра с ОРУ — «Игровая». Дети стоят по кругу. Выбирается водящий, который встает в центр круга. Игроки (птенцы) ходят по кругу и повторяют за учителем стишок (см. урок 18). Затем все начинают повторять движения, жесты водящего. Показывать движения, напоминающие движения птиц (ходьба, движения крыльями, отряхиваются после дождя, клюют зерна). Тот, кто повторил движения лучше всех, становится водящим. При повторении игры идти в противоположную сторону.
Основная часть (20-22 мин.).
Построение в колонну по одному.
Повторить упражнения в равновесии и лазанье по гимнастическим стенкам.
«Кажется, из маленьких неопытных птенцов вы уже становитесь сильными, крепкими, дружными птицами. Самое время лететь. Но еще нужно научиться побеждать страх и преодолевать опасности».
Полоса препятствий . Дети проходят по гимнастической скамейке. Далее передвигаются приставным шагом по трем гимнастическим стенкам по третьей рейке снизу. Спускаются на пол и возвращаются бегом в конец колонны. Расстояние между игроками 3 м. Можно организовать 2 полосы препятствий (для мальчиков и для девочек).
«А теперь давайте поиграем в игру «Перелет птиц». Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. На другом конце — гимнастические стенки. По сигналу учителя «Птички летают!» дети, разведя руки (крылья) в стороны, бегают по всей площадке. По сигналу «Буря!» дети бегут к гимнастическим стенкам и влезают на них (птицы скрываются от бури на деревьях). Когда учитель говорит: «Буря прекратилась!».— дети спускаются и снова бегают по залу (птицы продолжают полет).
Построение в две шеренги. «Очень важным качеством для птиц является быстрота. Кто же быстрее и шустрее — воробьи или вороны?».
Игра «Воробьи — вороны». Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда — воробьи, другая — вороны. У каждой команды на своей стороне площадки кормушка. Услышав неожиданно сказанное слово: «Во-ро… бьи (или «ны»), команда быстро убегает к своей кормушке, а другая ее догоняет. Затем все встают на прежние места, подсчитывается число пойманных игроков. Выигрывает команда, которая поймает больше соперников. Игра повторяется 5-6 раз. (Дети, освобожденные от занятий физкультурой, помогают считать осаленных.)
Заключительная часть (5 мин.). Построение в одну шеренгу. «А знаете ли вы, кто (и что) еще летает, кроме птиц? Давайте проверим ваши знания».
Игра «Летает — не летает». Если учитель называет летающий объект (насекомое, птицу, самолет и др.), дети поднимают руки вверх. Если учитель называет нелетающий объект, дети принимают положение упора присев. Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. Обязательно делать паузы при перечислении. Следить за четкостью выполнения.
Подведение итогов урока-игры. Задание на дом: прыжки через короткую скакалку.