Цели: научить учащихся правильно записывать и вычитать числа в столбик, решать задачи с применением действия вычитания.
Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы для устных упражнений, опорный конспект «Вычитание».
Ход урока
I. Проверка домашнего задания (консультанты класса проверяют и докладывают о результатах выполнения домашнего задания).
II. Устные упражнения (проводятся совместно с учениками).
Первый ученик: Умножьте три десятка на два десятка.
Умножьте три сотни на три десятка.
Учитель: Какие фигуры вы видите на чертеже? (На доске заранее начерчены фигуры.)
III. Изучение нового материала.
1. № 251, 252 (решаются с комментированием с места).
2. Вызываются четыре ученика к доске (№ 256 (а), 256 (б), 256 (в), 256 (г)).
3. Вызываются еще четыре человека (№ 258 (а), 258 (б), 260, 261).
Примечание: для задачи № 260 рассмотреть два способа решения.4. № 257 (а) – устно. Вставьте нужные цифры.