Урок № 22 Песня «Пусть всегда будет солнце»

0
1089
история

Урок № 22

Срок проведения: май

Число:

ТЕМА УРОКА: Песня «Пусть всегда будет солнце»

ПОДТЕМА: Оркестр казахских народных инструментов. Оркестр русских народных инструментов.

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с оркестрами народных инструментов их звучанием.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему.

Задачи:

Воспитательная:

1.Формировать интерес к музыке.

2.Воспитывать уважение к народной музыке.

3.Вызвать интерес к народной музыке и эмоциональный отклик.

Образовательная:

1.Рассказать о разновидностях оркестров.

2.Познакомить с разными народными инструментами.

3.Повторить пройденный материал.

Обучающая:

1.Учить учащихся определять по тембру различные музыкальные инструменты.

2.Разучить песенку с элементами звучания музыкальных инструментов.

3.Отгадать музыкальные загадки.

Оборудование:

1.открытки с изображением народных инструментов.

2.учебник

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.детские шумовые инструменты.

Методы музыкального обучения:

1.сравнения

2.обобщения

3.рассказ о музыке и инструментах

5.размышления о музыке

6.музыкальные загадки, сказки

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.«Пусть всегда будет солнце» – разучивание

2.«Жез киiк» – слушанье оркестра казахских народных инструментов.

3.«Плясовые наигрыши» – слушанье звучания оркестра русских народных инструментов.

4.Работа с открытками

Музыкально-художественный материал:

1.Музыкальные загадки: «Гармонь. Балалайка» – песенки про русские народные инструменты (учебник для 2 класса с.126) с использованием игрушечной гармошки, слушанье в исполнении учителя, отгадывание

2.Открытки с изображением инструментов – просмотр

3.Сказка о любом народном инструменте – чтение учителем

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Повторение пройденного на прошлых уроках.

3.Беседа об оркестре, показ открыток, разучивание песенки «Весёлый музыкант».

4.Слушанье музыкальных примеров звучания разных оркестров.

5.Музыкальные загадки.

6.Сказка о музыкальных инструментах – чтение

7.Обобщение.

8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать различные казахские и русские народные инструменты, их внешний вид и звучание.

УМЕНИЯ:

1.Уметь по звучанию определять инструменты

2.Уметь отгадывать загадки о музыке и инструментах.

НАВЫКИ:

1.Навыки: исполнять разнохарактерную музыку.

2.Угадывать на слух звучание разных инструментов.

Домашнее задание: нарисуй понравившиеся музыкальные инструменты.