Урок 22 ИТАК, КТО ПРИДЕТ НА «ПРАЗДНИК АЛФАВИТА»

0
606

Цели:

– учить употреблять нарицательные существительные; заменять существительные всех трех родов в единственном числе личными местоимениями; дать представление об употреблении определенного и неопределенного артиклей;

– ввести новые буквы Qq, Yy и буквосочетание qu; познакомить с графикой и правилами чтения;

Оборудование: карточки с изображением букв.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

A, a, a – Anna, Ada und Monika.

E, e, e – Helga, Lene und Rene.

I, i, i – Ilse, Ida und Marie.

O, o, o – Otto, Rosa und Margo.

U, u, u – Ursel, Ruth und du.

[ç-ç-ç-ç] ich, nicht, setzt euch, freut mich

[h-h-h-h] Hans, heißen, heute, Helga

[e:-e:-e:-e:] wer, Peter, fehlt, Irene, sehr, angenehm

[r-r-r-r] Ursel, Ruth, Rosa, drei, freut mich

III. Речевая зарядка.

1. Повторение песенки «Jetzt kommt Hampelmann».

2. Составление предложений.

Учитель. Из ряда слов составьте предложение:

џ alt, du, wer, bist?

џ du, kommst, woher?

џ und, Anna, das, Peter, sind?

џ das, wer, ist?

џ aus, Köln, komme, ich.

џ 7, ich, Jahre, alt, bin.

IV. Основная часть урока.

1. Повторение.

Учитель. Прочитайте на доске имена мальчиков и девочек.

Ada, Hans, Helga, Jens, Willi, Ute, Lothar, Monika, Brigitte

Учитель. Выпишите имена мальчиков и девочек в 2 столбика.

2. Введение нарицательных существительных. Понятие об артикле.

Учитель. До сих пор мы употребляли имена собственные, а сегодня познакомимся с существительными нарицательными. Посмотрите на одно из них (пишет на доске слово ein Mann) и скажите, что общего у него с написанием имен?

Учащиеся. Оба пишутся с заглавной буквы.

Учитель. А что их отличает?

Учащиеся. Перед немецким существительным стоит какое-то маленькое слово.

Учитель. Перед немецкими существительными стоят такие небольшие словечки, которые называются артиклями. Они бывают определенными и неопределенными. При первичном назывании существительных женского рода ставится артикль eine (eine Frau – женщина, госпожа). Если мы в первый раз называем существительное мужского рода, то перед ним ставится артикль ein (ein Mann – мужчина). Если в первый раз употребляется существительное среднего рода, то перед ним ставится также артикль ein (ein Mädchen – девочка).

Если мы повторно называем лицо или предмет, то употребляются артикли der для мужского рода, die для женского, das для среднего.

Артикль

Мужской
род

Женский
род

Средний род

Неопределенный артикль

ein

eine

ein

Определенный артикль

der

die

das

1) Выполнение упр. 2 (б) на с. 76 учебника № 1: учащиеся читают, переводят, объясняют, почему в одном случае перед словом Mann стоит артикль ein, а в другом der.

2) Чтение упр. 3 на с. 77 учебника № 1: фронтально, затем в парах.

3) Чтение памятки из упр. 4 на с. 77 учебника № 1: введение личных местоимений.

4) Выполнение упр. 5–6 на с. 78 учебника № 1: в парах.

3. Введение новых букв.

Qq – квака-задавака живет в буквляндском аквариуме и очень дружит с буквой u. Буквосочетание qu образует звук, близкий русскому сочетанию [кв].

Yy – спортсмен, который каждый день делает гимнастику, любит соревнования.

Учитель показывает классу карточки с печатным и письменным вариантами букв, демонстрирует технику их написания.

Выполнение упр. 9 на с. 79 учебника № 1.

V. Заключительный этап урока.

– С какими новыми словами мы познакомились?

– Как называются маленькие словечки, которые стоят перед немецкими существительными?

– С какими новыми буквами мы познакомились?

Домашнее задание: выполнить упр. 4 на с. 78