Урок № 22(2 класс)

0
489
интернет

Урок № 22(2 класс)

Задачи. Учить технике прыжка в высоту «перешагиванием» с бокового разбега. Совершенствовать технику ведения мяча и прямой передачи мяча. Контрольное упражнение — подтягивание. Ознакомить с разметкой баскетбольной площадки.

Подготовительная часть (8 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Ходь­ба и медленный бег — 1 мин. Ходьба, по ходу через одного разбираются мячи.

ОРУ в парах с мячом (см. 1 класс, урок 55).

Основная часть (28-30 мин.). Ознако­мить с разметкой баскетбольной пло­щадки (основные линии) и совершенст­вовать технику ведения мяча. Пере­строение. Ходьба, по ходу разбирают мячи те, у кого их нет. Ходьба с ведени­ем мяча до лицевой линии. Остановка на лицевой линии. Объяснить и показать линии разметки на макете баскетболь­ной площадки. Сказать: «Вы стоите на лицевой линии». Преподаватель перехо­дит на среднюю линию и произносит «Средняя линия!». Ребята переходят или перебегают (по указанию учителя) с ве­дением мяча правой рукой, левой или поочередно правой и левой (по заданию учителя) на среднюю линию. Препода­ватель переходит на боковую линию,

говорит: «Боковая линия! Затем на ли­нию штрафного броска и т.д. Повторить 2-3 раза, но уже только по звуковому сигналу (названию линии).

Учить технике прыжка в высоту «пе­решагиванием» с бокового разбега.

Создать правильное представление о технике прыжка в высоту с разбега спо­собом «перешагивание». Ознакомление (объяснение и показ техники прыжка).

Упражнения (выполняются фронталь­но). 1) И.п. — подсед на маховой ноге. Поставить ногу для толчка с пятки на всю стопу, продвинуться вперед-вверх на упругую толчковую ногу. Маховая при этом разгибается не полностью, ос­тается сзади, руки сгибаются на зама­хе — 3-4 раза. 2) То же, но поставить толчковую ногу, быстро прогнуться, вы­вести таз вперед-вверх. Вслед за этим вывести вперед маховую ногу, разгибая ее в колене и сильно сгибая стопу в тыльную сторону. Руки, согнутые в лок­тевых суставах, вместе с маховой ногой поднять вверх — 4-5 раз. 3) То же в ходьбе, отталкиваясь через шаг (учени­ки стоят на боковой линии баскетболь­ной площадки) — 2-3 по 9 м.

Имитация упрощенной техники преодоления планки

Упражнение. Имитация упрощенной техники преодоления планки. Стоя бо­ком (почти вплотную) к планке (натя­нутой резиновой ленте; скамейке), под­нять выпрямленную в колене ногу, сде­лать ею шаг вперед и поставить за планку, сразу же поднимая толчковую ногу вверх-вперед (рис. 48). Выполнить по 4—5 раз на каждую ногу (попробо­вать подход с правой стороны и с ле­вой). Необходимо использовать размет­ку места постановки толчковой ноги. Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди. Напомнить, как выполняется передача. Имитация дви­жения рук. Руки выпрямляются движе­нием вперед-вниз.

Игра «Тигр, отними мяч!». Игроки об­разуют круг. Расстояние между отдель­ными игроками 1-2 м. Они получают мяч, который должен передаваться дву­мя руками от груди любому игроку, кроме водящего — тигра. Тигр встает в центре круга и, передвигаясь в кругу, должен поймать мяч. Если ему удается перехватить мяч, то тигром становится игрок, бросавший мяч последним.

Для игры класс можно разделить на 2-4 группы, которые образуют свои круги со своими водящими.

Провести контрольное упражнение по подтягиванию. Для выполнения кон­трольного упражнения ученики вызыва­ются по очереди в ходе игры «Тигр, от­ними мяч!». Мальчики выполняют подтя­гивание в висе, девочки — в висе лежа. Контрольные нормативы (см. I четверть).

Заключительная часть (3 мин.) Постро­ ение. Подведение итогов урока. Задание на дом: прыжки в длину с места. Ходь­ба: восемь шагов на носках, восемь обычным шагом.

физическая культура, поурочные планы для 2 класса