Цели: 1.Формировать у учащихся умение пересказывать письменно текст, передавая основную мысль.
2. Развивать у учащихся грамотность, память, мышление.
3. Воспитывать чувств справедливости, уважения к учительскому труду
Тип урока: урок – контроль
Наглядные пособия, литература: учебник русского языка.
Работа со словами: сложнейшие, уравновешенный, доходчиво
Ход урока:
- Организационный момент.
- Знакомство с текстом на стр. 76 «Федюнин, к доске!»
- Работа по содержанию текста
Что рассказал Федюнин о своих отношениях с первой учительницей?
Где начала работать учительница Евдокия Филипповна?
Какие уроки давала она своим ученикам?
Как она старалась вести уроки?
На кого она могла сердиться?
Почему Федюнин считает, что хлеб учителя – самый трудный?
- Составление плана к изложению.
План:
Мои отношения с первой учительницей
Место работы Евдокии Филипповны
Уроки справедливости
Как старалась вести уроки Евдокия Филипповна
Хлеб учителя – самый трудный
- Пересказ текста по плану.
- Повторное чтение текста.
- Письменное изложение текста учащимися.
- Итог урока.