Урок 21. Рассказы о животных

0
543
вирусы

Цели: активизация навыков монологической речи по теме «Животные»; развитие навыков аудирования; совершенствование навыков чтения.

Оборудование: картинка с изображением паровозика; жетоны и карточки со словами для игры «Составь словосочетание»; наборное полотно.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— How are you? (We are fine, thanks. How are you?)

— I am fine, thank you.

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

It’s time to say “Hello!” (Hello!)

And start our lesson.

— Do you think it is exciting to describe different animals?

— What animal would you like to describe?

— Let’s make up the stories about animals and tell them to our classmates.

(Учитель здоровается с детьми и помогает им сформулировать тему урока.)

II. Фонетическая зарядка

— Listen to the story about the funny train.

(Учитель вывешивает на доске картинку с изображением забавного паровозика и проводит фонетическую зарядку от его имени. Дети повторяют за ним все звуки и движения.)

Паровозик поет песенку ветра: [f], [f], [f], который усиливается [f] — [f] — [f].

Ветер шелестит листочками, и паровозик запел песенку деревьев: [h], [h], [h].

Колеса паровозика тоже поют песенку: [t], [t] — [d], [d] — [t], [t] — [d], [d].

Паровозик слышит, как разговаривают между собой цветочки, и поет их песенку: [n], [n], [n] — [neı], [neı], [neı].

Паровозик задумался и запел романтическую песенку: [m], [m], [m].

Теперь паровозик видит летающих пчелок и поет их песенку: [р], [p], [p].

А вот и комарики: [z], [z], [z].

Веселая песенка получилась у паровозика: [р], [р], [z], [z], [р], [z], [р], [z], [z].

А теперь паровозик выпускает дым из трубы. Вот так: [w], [w], [w].

III. Речевая разминка

— Паровозик привез нам карточки, на которых записаны разные слова. Эти слова запомнились паровозику во время его путешествий. Listen to the words and repeat them.

Примерные слова на карточках:

Ocean, river, farm, zoo, sea, desert, forest, farm, sheep, eagle, dolphin, whale, snake, crocodile, camel.

(Ученики повторяют за учителем слова, записанные на карточках. Затем читают их хором, в парах и индивидуально.)

Игра «Составь словосочетание»

— Now we shall play a game and you will make up the word combinations with these words.

(Учитель предлагает ученикам составить словосочетания со словами на карточках, которые заранее выставляются на наборное полотно. За каждое правильно составленное словосочетание учитель дает учащимся жетоны. В конце игры ученики подсчитывают жетоны и определяют победителя. Можно также провести индивидуальную работу (РЗ, задание В1, с. 29).)

IV. Развитие навыков аудирования

— It’s time to listen to the boy. His name is Dima. Find out what pet he would like to have.

— Who is ready to name the pet?

— What pets have you got?

— What pets would you like to have?

(Ученики выполняют упр. 40 (учебник, с. 46): прослушивают аудиозапись и отвечают на вопрос из задания данного упражнения. По усмотрению учителя запись может быть прослушана два раза. Затем дети составляют свои монологические высказывания, состоящие из трех-четырех предложений, о животных, которые они хотели бы иметь. Сначала ученики зачитывают мини-рассказы в парах, а затем представляют их перед классом.)

Примерный рассказ ученика:

I’d like to have a fish. It can swim very well. It lives in the sea. I think it is beautiful and funny.

V. Физкультминутка

(Учитель предлагает учащимся вспомнить разученные ранее стихотворения для зарядки и выполнить команды. Один из учеников приглашается к доске в качестве ведущего.)

VI. Совершенствование навыков чтения

— Do you like to read the stories about different animals? It’s interesting to find out what animals are described in exercise 41 on page 46 in your textbooks. You will have 2 minutes to match the pictures and the texts.

— Your time is up. Can you read the first story aloud and name the animal?

(Ученики выполняют упр. 41 (учебник, с. 46). Задача учащихся — прочитать шепотом тексты из данного упражнения и соотнести их с картинками. На самостоятельное чтение отводится две-три минуты. Затем дети зачитывают тексты вслух и называют номер картинки и животное. Также на данном этапе урока ученики выполняют упр. 42 (учебник, с. 47).)

VII. Активизация навыков монологической речи.

Работа в группах

— The next task for you is exercise 43 on page 47 in your textbooks. You will read the questions in this exercise and answer them. The pictures and the word combinations will help you to make up the sentences.

— Who will start?

(Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы из упр. 43 (учебник, с. 47), используя данные картинки и словосочетания. Учащиеся выполняют это упражнение сначала в группах по три человека, а затем представляют свои высказывания перед классом. В конце урока дети делают упр. 44 (учебник, с. 47).)

VIII. Подведение итогов урока

— It brings us to the end. We have some time to learn the poem about some important rules.

Don’t run across the road,

Stop and look.

Don’t write on the wall,

Write in your book.

— Thank you for your work. Goodbye!

Домашнее задание

Учебник: выучить слова из рамочки (с. 49); рабочая тетрадь: упр. 13, 16 (с. 25—26).