Урок 21. гласный звук [ы], БУКВА Ы
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке [ы], букве ы; развивать речь, логическое мышление, память, внимание.
Оборудование: учебник; картинки с изображением игрушечного медведя и мышки.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка целей и задач урока.
? Работа по «ленте букв» (с. 39).
Учащиеся «читают» все изученные гласные буквы по «ленте букв». Повторяют признаки и особенности произнесения всех изученных гласных звуков.
? Работа по учебнику: с. 38.
Учащиеся устанавливают сходство и различие слов кукла – куклы. (Сходство – один и тот же предмет; различие – количество предметов.)
Задание: приведите свои примеры единственного (когда предмет один) и множественного (когда предметов много) числа так, чтобы на конце слов звучал звук [ы].
Варианты ответов детей. Например:
игра – игры |
лампа – лампы |
оса – осы |
шар – шары |
лиса – лисы |
арбуз – арбузы |
стакан – стаканы |
кактус – кактусы |
рыба – рыбы |
Физкультминутка
?Чтение стихотворения (напечатано на доске):
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Если б грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло его наконец бы отмыло.
Задание: найдите и укажите в тексте букву ы.
? Игра «Необычное превращение».
Учитель показывает картинку с изображением игрушечного мишки и мышки.
Вопрос:
– Как из мишки получилась мышка? (В слове мишка букву и заменили на ы.)
Физкультминутка
? Развитие связной речи учащихся.
? Работа по учебнику: с. 39.
Вопрос:
– Иллюстрации к какой русской народной сказке вы видите? («Курочка Ряба».)
По серии рисунков дети рассказывают сказку «Курочка Ряба».
? Чтение учителем русской народной сказки «Курочка Ряба». (Сказку можно проинсценировать.)
Курочка Ряба
Жили себе дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое –
Золотое.
Дед бил-бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачут,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
III. Итог урока. Рефлексия.
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.