Урок №21 (4 класс)

0
501
бактерии

Урок №21 (4 класс)

Задачи. Объяснить понятие гибкость. Совершенствовать акробатические упраж­нения. Повторить упражнения в равнове­сии, лазанье по канату в три приема. Оз­накомить с висами на параллельных бру­сьях или кольцах.

Подготовительная часть (12 мин).

Построение. Сообщение задач урока. Ходьба с различными положениями рук.

Игра «Быстро встать в строй» (см. 1 класс, 8 урок).

Беседа. Понятие гибкости.

Гибкость — это степень подвижнос­ти суставов. Гибкость зависит от воз­раста: обычно у детей она наибольшая. С возрастом гибкость снижается. По­движность в суставах у девочек больше, чем у мальчиков. Под влиянием разминки, упражнений на растягива­ние, повышающих эластичность и тем­пературу мышц, гибкость улучшается и, наоборот, пассивный отдых, охлаж­дение тела ухудшают гибкость.

Для развития гибкости используют упражнения с увеличенной амплитудой движения (упражнения на растягива­ние). Они делятся на активные и пас­сивные. В активных движениях (про­стые движения, пружинистые движе­ния, маховые движения) увеличение подвижности в каком-либо суставе до­стигается за счет сокращения мышц, проходящих через этот сустав. В пас­сивных (упражнения с самозахватами, с внешней помощью, статические упраж­нения) — используются внешние силы.

Сегодня мы с вами выполним актив­ные упражнения, способствующие раз­витию гибкости.

Суставная гимнастика (рис. 124).


Основная часть (26 мин.). Упражнения в равновесии. Лазанье по канату. Ак­робатические упражнения. Разучить висы на параллельных брусьях или кольцах. Способствовать развитию физических качеств. Работа класса че­тырьмя отделениями, по 5 мин. на каж­дой станции. На каждой станции кар­точка с описанием задания.

1-е отделение — лазанье по канату в три приема.

2-е отделение — ходьба приставны­ми шагами до конца бревна, поворот на носках кругом, ходьба до середины бревна, полуприсед и соскок прогнув­шись. Страховку обеспечивает другой учащийся.

3-е отделение — а) два кувырка впе­ред и два кувырка назад слитно; б) ку­вырок назад и вперед в упор присев; перекатом лечь на спину, выполнить «мост»; лечь на спину, выпрямить ноги и руки; выполнить наклон вперед, руки вперед и в темпе перекат назад в стой­ку на лопатках; перекатом вперед встать без помощи рук.

4-е отделение — висы на параллель­ных брусьях или кольцах, из виса при­сев внутри брусьев вис согнувшись, вис прогнувшись, ноги врозь, касаясь жер­дей, вис согнувшись, опускание в вис стоя сзади, перевернуться в вис стоя силой или толчком ног. На этой стан­ции помощь и страховку оказывает учитель.

Игра «Армрестлинг». Класс делится на две команды. Игра проводится на 2— 3 столах или лежа на полу. Девочки и мальчики — отдельно. Выигравший приносит своей команде 1 очко. Игру провести сначала правыми руками, по­том — левыми. Команда, набравшая в сумме больше очков, выигрывает.

Заключительная часть (2 мин.).

Построение. ОРУ. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять уп­ражнения, способствующие развитию гибкости.

поурочные планы для 4 класса, физическая культура