Урок №21 (4 класс)
Задачи. Объяснить понятие гибкость. Совершенствовать акробатические упражнения. Повторить упражнения в равновесии, лазанье по канату в три приема. Ознакомить с висами на параллельных брусьях или кольцах.
Подготовительная часть (12 мин).
Построение. Сообщение задач урока. Ходьба с различными положениями рук.
Игра «Быстро встать в строй» (см. 1 класс, 8 урок).
Беседа. Понятие гибкости.
Гибкость — это степень подвижности суставов. Гибкость зависит от возраста: обычно у детей она наибольшая. С возрастом гибкость снижается. Подвижность в суставах у девочек больше, чем у мальчиков. Под влиянием разминки, упражнений на растягивание, повышающих эластичность и температуру мышц, гибкость улучшается и, наоборот, пассивный отдых, охлаждение тела ухудшают гибкость.
Для развития гибкости используют упражнения с увеличенной амплитудой движения (упражнения на растягивание). Они делятся на активные и пассивные. В активных движениях (простые движения, пружинистые движения, маховые движения) увеличение подвижности в каком-либо суставе достигается за счет сокращения мышц, проходящих через этот сустав. В пассивных (упражнения с самозахватами, с внешней помощью, статические упражнения) — используются внешние силы.
Сегодня мы с вами выполним активные упражнения, способствующие развитию гибкости.
Суставная гимнастика (рис. 124).
Основная часть (26 мин.). Упражнения в равновесии. Лазанье по канату. Акробатические упражнения. Разучить висы на параллельных брусьях или кольцах. Способствовать развитию физических качеств. Работа класса четырьмя отделениями, по 5 мин. на каждой станции. На каждой станции карточка с описанием задания.
1-е отделение — лазанье по канату в три приема.
2-е отделение — ходьба приставными шагами до конца бревна, поворот на носках кругом, ходьба до середины бревна, полуприсед и соскок прогнувшись. Страховку обеспечивает другой учащийся.
3-е отделение — а) два кувырка вперед и два кувырка назад слитно; б) кувырок назад и вперед в упор присев; перекатом лечь на спину, выполнить «мост»; лечь на спину, выпрямить ноги и руки; выполнить наклон вперед, руки вперед и в темпе перекат назад в стойку на лопатках; перекатом вперед встать без помощи рук.
4-е отделение — висы на параллельных брусьях или кольцах, из виса присев внутри брусьев вис согнувшись, вис прогнувшись, ноги врозь, касаясь жердей, вис согнувшись, опускание в вис стоя сзади, перевернуться в вис стоя силой или толчком ног. На этой станции помощь и страховку оказывает учитель.
Игра «Армрестлинг». Класс делится на две команды. Игра проводится на 2— 3 столах или лежа на полу. Девочки и мальчики — отдельно. Выигравший приносит своей команде 1 очко. Игру провести сначала правыми руками, потом — левыми. Команда, набравшая в сумме больше очков, выигрывает.
Заключительная часть (2 мин.).
Построение. ОРУ. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию гибкости.