Урок № 21
Задачи. Разучить ползание на четвереньках, лазанье по гимнастической стенке. Совершенствовать способность удерживать равновесие, прыжки через короткую скакалку, группировку и перекаты в группировке.
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Музыкально-ритмическая игра с ходьбой и бегом «Тихо-громко». Дети строятся по двум кругам парами. Внутренний круг — первая команда, наружный —- вторая. На музыку, звучащую негромко, игроки идут неслышно на носках, на громкую музыку — строевым шагом (предварительно показать, как он выполняется). Заранее обуславливается, что на остановку в музыке после негромкого звучания игроки внутреннего круга салят игроков наружного круга, а на остановку после громкого звучания —
наоборот. Чтобы не быть осаленным, нужно быстро отбежать и присесть. Если игрока осалили, он должен поднять руку. Игрок, который не поднял руки, считается осаленным дважды. Салить игроков раньше остановки музыки нельзя. Игра повторяется несколько раз.
Построение. Раздать скакалки. Перестроение в колонну по четыре по отделениям. Класс, построенный в колонну по одному, делится на четыре отделения (в каждом равное количество детей). Четыре ученика, стоящие в отделениях первыми, выходят вперед и становятся рядом на расстоянии вытянутых в стороны рук. По команде «Первое отделение, за направляющим в колонну по одному — становись!» отделение выходит и строится в затылок за направляющим. Так же выходят и строятся второе и третье отделения (рис. 11).
Затем класс поворачивается налево и образует четыре шеренги. По команде «Влево на вытянутые руки разомкнись!» дети поднимают руки в сторону и, повернув голову направо, кроме правофлангового, отходят влево до тех пор, пока пальцами рук не будут касаться пальцев рук соседей.
ОРУ с короткой скакалкой. 1) И. п. — стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка в опущенных руках. 1-2 – Поднимаясь на носки, руки вверх, слегка прогнуться; 3-4 — и. п. Темп медленный. 2) И. п. — стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой. 1 — поворот туловища вправо, руки вверх; 2 — и. п.; 3—4 — то же влево. 3)И. п. — скакалку держать за концы, стоя левой ногой на ее середине. 1-2 —натягивая скакалку, руки вверх, левую ногу, согнутую в колене, поднять вперед; 3—4 — и. п., сменить ногу; 5—8 — то же другой ногой. 4) И. п. — сидя на полу, сложенная вчетверо скакалка перед собой. 1 — согнуть в колене правую ногу, пронести ее между руками над скакалкой; 2 — и. п.; 3-4 — i то же левой ногой. 5) И. п. — основная стойка, сложенная вчетверо скакалка вверху. 1 — присесть, руки вниз, скакалкой коснуться подъемов ног; 2 — и. п.; 3-4 — то же. 6) И. п. — стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за спиной в опущенных руках. 1 — наклон туловища вперед, руки назад до предела; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 7) И. п. — стойка руки на пояс, сложенная вчетверо скакалка на полу перед ногами. Прыжки на обеих ногах через лежащую скакалку (вперед и назад). Ходьба на месте.
Основная часть (26 мин.). Совершенствовать технику прыжков через короткую скакалку. Упражнения. 1 и 2) (см. урок 20, упр. 1 и 3). 3) Прыжки на месте. От учеников, умеющих прыгать, требовать, чтобы на один оборот скакалки выполнялся один прыжок (а не двойной). Тем, у кого пока еще прыжки через скакалку не получаются, выполняют упражнения 20 урока.
Разучить ползание на четвереньках, лазанье по гимнастической стенке. Совершенствовать упражнения в равновесии.
Рассказать, показать: как ползать на четвереньках одноименным и разноименным способами; способы лазанья по гимнастической стенке.
Упражнения выполняются потоком в два-три отделения. Сначала ученики выполняют ползание по гимнастическим матам. Затем идут по гимнастической скамейке, выполняя упражнения в равновесии. Далее дети передвигаются по гимнастической стенке в горизонтальном направлении по третьей рейке снизу.
Упражнения. 1) Ползание на четвереньках одноименным способом. Скамейка: передвижение приставными шагами по краю скамейки правым боком вперед; дойдя до середины, повернуться кругом и продолжить движение левым боком вперед, руки за спиной. Стенка: передвижение приставными шагами лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на высоте груди. 2) Ползание на четвереньках разноименным способом. Скамейка: ходьба руки в стороны, высоко поднимая колени, на каждый шаг хлопок под коленом. Стенка: передвижение приставными шагами лицом к стенке, выпрямленные руки захватывают рейку на высоте груди. 3) Ползание одноименным способом. Скамейка: ходьба руки вверх. Стенка: передвижение правым боком к стенке, выпрямленная правая рука захватывает рейку над головой, согнутая левая рука — на высоте груди. Вперед ставить то левую, то правую ногу (рис. 12). 4) Ползание разноименным способом. Скамейка: ходьба, перешагивая через набивные мячи, положенные на скамейке. Стенка: передвижение левым боком к стенке спиной вперед.
Совершенствовать технику группировки, перекаты в группировке назад и вперед. Игра «Совушка» (см. урок 19). В игре подаются команды «День!», «Ночь!». По команде «День!» дети бегают по залу. Когда подается команда «Ночь!» — принимается группировка в положении лежа, сидя или присев.
Заключительная часть (2 мин.). Постро ение. ОРУ: И. п. — ноги на ширине плеч, руки свободно опущены, туловище наклонено. Покачивать расслабленными руками.
Подведение итогов урока. Задание на дом: прыжки через скакалку, перекаты в группировке.