Урок 20. Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества»

0
889

Цель: обобщить и повторить знания учащихся по теме «Соци­альная сфера общества».

Оборудование: тест.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Тест

Уровень А

А1. Социальная группа — это:

1) небольшая по численности группа людей, объединенных общими целями;

2) группа людей, выделенных по социально значимым при­знакам;

3) объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;

4) группа живущих вместе родственников.

А2. К большим социальным группам не относится:

1) семья; 3) социальные слои;

2) классы; 4) молодежь.

АЗ. Средний класс характеризует:

1) способность удовлетворить только физические потреб-‘ ности, обеспечивающие выживание человека;

2) получение минимальных доходов в виде заработной пла­ты, пенсии,стипендии,пособий;

3) владение большим имуществом, деньгами;

4) поддержание достойного уровня жизни, позволяющего удовлетворить все разумные потребности.

А4. К условиям вступления в брак не относится:

1) достижение брачного возраста;

2) согласие родителей;

3) отсутствие родственных связей;

4) взаимное добровольное согласие.

А5. Социальные нормы — это:

1) правила, установленные в обществе и регулирующие че­ловеческое поведение;

2) внешние формы поведения человека;

3) принятая в особых социальных кругах система правил поведения;

4) все то, что унаследовано от предшественников.

А6. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:

1) высокой социальной активностью;

2) общностью быта;

3) общими увлечениями;

4) профессиональными интересами.

А7. Верны ли следующие суждения о ситуации в России?

А. В последнее десятилетие в России возросло социальное неравенство среди населения.

Б. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А8. Верны ли следующие суждения?

А. Нравственные нормы возникли позже правовых.

Б. Религиозные нормы содержатся в текстах священных книг либо установлены церковью.

1) верно только А; 3) оба суждения верны;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А9. К малым группам, в отличие от больших, можно отнести:

1) мелких предпринимателей страны;

2) директоров предприятий региона;

3) школьный класс;

4) рабочих страны.

А10. Традиции — это:

1) все то, что унаследовано от предшественников;

2) высокочтимые обществом массовые образцы действий;

3) система запретов на какие-либо действия, слова, предметы;

4) социально одобряемые и разделяемые большинством лю­дей представления о том, что такое добро и зло.

Уровень В

В1. Определите понятие: «Социально одобряемые и разделяе­мые большинством людей представления о том, что такое добро и зло».

В2. Вставьте пропущенное слово: «Важнейшим условием об­разования семьи является…».

ВЗ. Какому понятию соответствует следующее определение: «Правила поведения, закрепленные в законах»?

В4. В приведенном ниже списке отметьте положения, харак­теризующие функции семьи.

1) воспитание детей;

2) организация домашнего хозяйства;

3) обеспечение продолжительности человеческого рода;

4) удовлетворение потребности человека в любви.

В5. Вставьте пропущенное слово: «Конституция РФ закрепля­ет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под зашитой…».

Уровень С

С1. В Конституции РФ (ст. 7) записано: «Российская Феде­рация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий жизни, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

1) Как определяет главную цель политики социального госу­дарства Конституция РФ?

2) Объясните смысл понятия «достойная жизнь», «свободное

развитие».

С2. Объясните взаимосвязь нравственных позиций члена об­щества: «Я хочу!», «Я могу!», «Я должен!»

Ответы

Уровень А

А1

А2

АЗ

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

1

4

2

1

2

3

2

3

1

Уровень В

В1. Ценности.

В2. Брак.

ВЗ. Правовые нормы. В4. 1,2, 3,4.

В5. Государства.