Цель: обобщить и повторить знания учащихся по теме «Социальная сфера общества».
Оборудование: тест.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Тест
Уровень А
А1. Социальная группа — это:
1) небольшая по численности группа людей, объединенных общими целями;
2) группа людей, выделенных по социально значимым признакам;
3) объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;
4) группа живущих вместе родственников.
А2. К большим социальным группам не относится:
1) семья; 3) социальные слои;
2) классы; 4) молодежь.
АЗ. Средний класс характеризует:
1) способность удовлетворить только физические потреб-‘ ности, обеспечивающие выживание человека;
2) получение минимальных доходов в виде заработной платы, пенсии,стипендии,пособий;
3) владение большим имуществом, деньгами;
4) поддержание достойного уровня жизни, позволяющего удовлетворить все разумные потребности.
А4. К условиям вступления в брак не относится:
1) достижение брачного возраста;
2) согласие родителей;
3) отсутствие родственных связей;
4) взаимное добровольное согласие.
А5. Социальные нормы — это:
1) правила, установленные в обществе и регулирующие человеческое поведение;
2) внешние формы поведения человека;
3) принятая в особых социальных кругах система правил поведения;
4) все то, что унаследовано от предшественников.
А6. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:
1) высокой социальной активностью;
2) общностью быта;
3) общими увлечениями;
4) профессиональными интересами.
А7. Верны ли следующие суждения о ситуации в России?
А. В последнее десятилетие в России возросло социальное неравенство среди населения.
Б. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А8. Верны ли следующие суждения?
А. Нравственные нормы возникли позже правовых.
Б. Религиозные нормы содержатся в текстах священных книг либо установлены церковью.
1) верно только А; 3) оба суждения верны;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
А9. К малым группам, в отличие от больших, можно отнести:
1) мелких предпринимателей страны;
2) директоров предприятий региона;
3) школьный класс;
4) рабочих страны.
А10. Традиции — это:
1) все то, что унаследовано от предшественников;
2) высокочтимые обществом массовые образцы действий;
3) система запретов на какие-либо действия, слова, предметы;
4) социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло.
Уровень В
В1. Определите понятие: «Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло».
В2. Вставьте пропущенное слово: «Важнейшим условием образования семьи является…».
ВЗ. Какому понятию соответствует следующее определение: «Правила поведения, закрепленные в законах»?
В4. В приведенном ниже списке отметьте положения, характеризующие функции семьи.
1) воспитание детей;
2) организация домашнего хозяйства;
3) обеспечение продолжительности человеческого рода;
4) удовлетворение потребности человека в любви.
В5. Вставьте пропущенное слово: «Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под зашитой…».
Уровень С
С1. В Конституции РФ (ст. 7) записано: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий жизни, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
1) Как определяет главную цель политики социального государства Конституция РФ?
2) Объясните смысл понятия «достойная жизнь», «свободное
развитие».
С2. Объясните взаимосвязь нравственных позиций члена общества: «Я хочу!», «Я могу!», «Я должен!»
Ответы
Уровень А
А1 |
А2 |
АЗ |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
2 |
1 |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
Уровень В
В1. Ценности.
В2. Брак.
ВЗ. Правовые нормы. В4. 1,2, 3,4.
В5. Государства.