Цели: продолжать работу над «Сказкой о царе Салтане…» А. С. Пушкина, учить детей проникать в глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, речи детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся показывают рисунки, выполненные дома, остальные ученики находят и зачитывают отрывки из сказки, которые соответствуют изображенному на рисунке. Затем дети рассказывают наизусть или зачитывают отрывок, который им более всего понравился, запомнился.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Как, по вашему мнению, будут развиваться события в сказке?
– Хотите узнать, что же произошло дальше?
– Тогда слушайте внимательно.
Учитель дочитывает сказку до конца.
џ Словарная работа.
Пенять – укорять кого-нибудь, жаловаться на кого-либо.
Не внимает – не слушает.
Ретивое – сердце.
– Что хотите сказать? Кто вам больше всего понравился? Чем?
– Кого вы осуждаете? За что?
– Какие чудеса происходили в сказке? Прочитайте.
– Чем сказка А. С. Пушкина роднится с народной?
IV. Итог урока.
– Что особенно понравилось?
– Какое настроение осталось у вас от урока?
Домашнее задание: перечитать часть сказки, прочитанную в классе (с. 112–128, часть 1-я), выписать в тетрадь по чтению сравнения, которые использовал Пушкин для описания царевны Лебеди. Рассмотреть рисунки И. Билибина к «Сказке о царе Салтане…», к каждому рисунку подобрать соответствующие отрывки из сказки.