Урок № 2 Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач (диагностический контроль)

0
893
рисование

Цели: проверить умения каждого учащегося выполнять арифметические действия с натуральными числами, а также умение решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…», «меньше на…».

Оборудование: ксерокопии тестов для каждого ученика, чистые листы для черновых записей.

Ход урока

I. Объяснение учителя, как работать с тестом (подписать работу, выполнить на черновике вычисления, обвести кружком номер правильного ответа, заполнить таблицу, которая дана в нижней части страницы).

II. Выполнение теста.

Фамилия, имя_________________ Класс___ Школа №___

Вариант I

1. Вычислите: 7324 – 2545=…

1) 5889; 2) 9869; 3) 4779; 4) 4889.

2. Вычислите: 318 × 32 =…

1) 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286.

3. Вычислите: 4824 : 36 =…

1) 134; 2) 404; 3) 128; 4) 224.

4. Какое действие выполняется последним: 540 – 82 : 2 + 13 × 3?

1) умножение; 2) деление; 3) сложение; 4) вычитание.

5. 3 м 4 см – это…

1) 34 см; 2) 304 см; 3) 340 см; 4) 3004 см.

6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 13 см.

1) 34 см2; 2) 17 см2; 3) 52 см; 4) 52 см2.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

7. Турист проехал на автомобиле 552 км за 6 часов. Какова скорость автомобиля?

1) 92 км/ч; 2) 3312 км/ч; 3) 94 км/ч; 4) 84 км/ч.

8. У Пети было 32 марки, а у Коли – на 4 марки меньше. Сколько марок было у Коли?

1) 34; 2) 8; 3) 120; 4) 28.

9. Галя прочитала 42 страницы, а её сестра в 2 раза больше. Сколько страниц прочитала сестра?

1) 44; 2) 21; 3) 84; 4) 40.

10. Из двух пунктов одновременно выехали два мотоцикла, скорость одного 60 км/ч, скорость второго 70 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 390 км?

1) 12 ч; 2) 2 ч; 3) 3 ч; 4) 5 ч.

11. В четырёх больших и трёх маленьких цистернах 136 т нефти. Сколько тонн нефти в маленькой цистерне, если в большой – 25 т?

1) 36 т; 2) 100 т; 3) 5 т; 4) 12 т.

12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 14 см.

1) 56 см; 2) 48 см; 3) 28 см2; 4) 56 см2.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 19044 : 529?

1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 2.

14. Решите уравнение 54 : х = 6.

1) 9; 2) 7; 3) 8; 4) 4.

15. В автобусе можно разместить 35 детей. Сколько потребуется автобусов, чтобы перевезти 329 детей?

1) 8; 2) 11515; 3) 9 (4 ост); 4) 10.

16. Вычислите: 8 ч 16 мин – 4 ч 21 мин = …

1) 4 ч 35 мин; 2) 5 ч 47 мин;

3) 3 ч 55 мин; 4) 12 ч 37 мин.

17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его.

1) 417 : 5 = 81 (11 ост.); 2) 149 : 5 = 29 (4 ост.);

3) 537 : 7 = 78 (9 ост.); 4) 235 : 4 = 85 (1 ост.).

18. Составьте выражение для решения задачи: «У Пети было 16 марок, а у Коли – на 48 марок больше. Во сколько раз у Коли больше марок, чем у Пети?»

1) 48 +16 : 16; 2) 48 : 16;

3) (48 + 16) : 16; 4) (48 – 16) : 16.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

Вариант II

1. Вычислите: 9342 – 5465 =…

1) 4807; 2) 4887; 3) 4877; 4) 3877.

2. Вычислите: 263 × 21 =…

1) 10076; 2) 10176; 3) 9176; 4) 9286.

3. Вычислите: 10836 : 43 =…

1) 207; 2) 252; 3) 243; 4) 235.

4. Какое действие выполняется последним: 570 + 14 × 4 – 48 : 3?

1) сложение; 2) вычитание; 3) умножение; 4) деление.

5. 5 км 26 см – это…

1) 526 м; 2) 5260 м; 3) 5026 м; 4) 5206 м.

6. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 12 см.

1) 18 см2; 2) 36 см2; 3) 72 см2; 4) 42 см.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

7. Всадник проскакал 144 км со скоростью 24 км/ч. Какое время он затратил на этот путь?

1) 3456 ч; 2) 6 ч; 3) 120 ч; 4) 168 ч.

8. В классе 14 мальчиков, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе?

1) 7; 2) 28; 3) 12; 4) 16.

9. Рабочий изготовил 36 деталей, а его ученик – в 4 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик?

1) 40; 2) 32; 3) 9; 4) 45.

10. Из двух деревень, расстояние между которыми 24 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 3 км/ч, а второго – 5 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

1) 3 ч; 2) 8 ч; 3) 12 ч; 4) 16 ч.

11. Туристы ехали два часа на поезде со скоростью 60 км/ч, затем 3 часа шли пешком. Весь путь равен 132 км. С какой скоростью туристы шли пешком?

1) 4 км/ч; 2) 5 км/ч; 3) 22 км/ч; 4) 8 км/ч.

12. Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см.

1) 144 см; 2) 48 см; 3) 36 см; 4) 48 см2.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

13. Не вычисляя, определите, сколько цифр должно быть в частном 146454 : 231?

1) 3; 2) 4; 3) 6; 4) 5.

14. Решите уравнение 63 : х = 9.

1) 4; 2) 8; 3) 7; 4) 6.

15. Сколько нужно машин грузоподъемностью 5 т, чтобы перевезти груз весом 54 т?

1) 10; 2) 7270; 3) 11; 4) 16.

16. Вычислите: 6 ч 18 мин – 2 ч 41 мин

1) 3 ч 77 мин; 2) 3 ч 37 мин;

3) 4 ч 1 мин; 4) 2 ч 51 мин.

17. Из четырёх примеров только один решен верно. Не выполняя деления, найдите его.

1) 512 : 6 = 84 (8 ост.); 2) 156 : 5 = 31 (1 ост.);

3) 443 : 8 = 54 (1 ост.); 4) 168 : 5 = 3 (4 ост.).

18. Составьте выражение для решения задачи: «На первой полке было 45 книг, на второй – на 30 книг меньше, чем на первой. Во сколько раз на первой полке больше книг, чем на второй?»

1) 45 : 30; 2) 45 : (45 + 30);

3) 45 : 15 – 30; 4) 45 : (45 – 30).

Номер задания

1

2

3

4

5

6

Номер выбранного ответа

Ответы на тесты

Номер

заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант I

3

2

1

3

2

4

1

4

3

Вариант II

4

1

2

2

3

3

2

4

3

Номер

заданий

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Вариант I

1

4

2

1

3

4

3

2

3

Вариант II

3

1

1

4

1

3

2

2

4

III. Домашнее задание.

1. Прочитать и запомнить с. 3–4.

2. Ознакомиться с п. 1, выписать незнакомые математические термины.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 18
Следующая статьяУрок № 2