Урок № 19. Зависимость температуры воздуха от географической широты.

0
895
хакер

Цель: формировать умение читать температуру воздуха, вычислять среднемесячную температуру, многолетнюю, годовую амплитуду температуры.

Оборудование: задания на карточках, учебник.

Ход урока.

1.Организационный этап.

II. Проверка домашнего задания.

Выполнить задания.

1.Измерьте амплитуду колебания температуры воздуха.

Лето: + 32° С

+ 20 ° С

Зима: – 24° С

– 30 ° С

Амплитуда 6 ° С

Март: + 12 ° С

– 5 ° С

Амплитуда 17 ° С

2.Вычислите среднюю температуру воздуха.

1ч – (- 10)

7ч – (-5)

13 ч – (+ 5)

19 ч – (0)

III. Изучение нового материала.

Беседа. На прошлом уроке мы с вами определили, в чем же причина изменения температуры воздуха в течение года. Давайте назовем их.

1.Географическая широта – чем дальше от экватора, тем холоднее.

2.Суша нагревается быстрее и быстрее отдает тепло.

3.Вода медленнее нагревается, медленнее отдает полученное тепло.

4.Угол падения солнечных лучей.

Задание 1. Работа с учебником, выполнение заданий учебника.

– Годовой ход температуры воздуха. Задание на с.112.

– Годовая амплитуда температуры воздуха. Задание на с.112. рис.71

– Средняя годовая температура воздуха. Задание на с.115, вопрос 5.

причины изменения температуры воздуха

↓ ↓

в течение года в течение суток

1.Изменение угла падения солнечных лучей.

2.Особенности подстилающей поверхности.

↓ ↓ ↓ ↓

Горные Вода Снег Растительность

породы

3.Преобладающие воздушные массы.

4.Время года, суток.

изменение температуры

↓ ↓

В течение года в течение суток

↓ ↓

Средние месячные Средние суточные

и средние годовые температуры

температуры

↓ ↓

Разница между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха

↓ ↓

в течение года – в течение суток –

годовая суточная

Амплитуда

Итог урока.

1.Назовите причины, влияющие на изменение температуры воздуха за сутки и за год.

2.Сделайте вывод о соотношении температуры воздуха и высоты Солнца над горизонтом на широте Москвы.

Домашнее задание. § 37. вопрос 4.Прослушать прогноз погоды по телевизору. Обратить внимание на давление.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 18
Следующая статьяУрок № 2