Ц е л ь: проверить усвоение учащимися учебного материала по теме «Однородные члены предложения».
Х о д у р о к а
Учащиеся самостоятельно выполняют задания теста.
1. Выберите и отметьте знаком «+» правильный ответ.
Однородные члены предложения относятся:
а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;
б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;
в) к одному и тому же слову в предложении.
2. Прочитайте предложение. Найдите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову Женя.
Женя вытерла слезы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: «Папа, приезжай скорей!» (А. Гайдар.)
3. Прочитайте предложение. Выберите и подчеркните одной чертой те слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.
Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.
4. Выберите и отметьте значком «+» предложения с однородными членами.
а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ежики, зайцы и белки.
б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.
5. Вставьте в правило пропущенные слова.
Однородные члены предложения относятся к _______ слову в предложении и отвечают на _______ вопрос.
6. Подчеркните одной чертой однородные члены в каждом предложении.
1) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу.
2)* Земля от листьев желтая стала, а под кленом она красная и оранжевая, как на картинках.
7. Вставьте, где надо, пропущенные знаки препинания.
Муравей сидит на листике и думает: «Ничего, успею: вниз ведь скорей». А листок был плохой: желтый сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несется листок через лес через реку через деревню. (В. Бианки.)
8. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.
1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.
2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.
3) Без рук без топоренка построена избенка.
4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.
5) Дождик вымочит а солнце высушит.
6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.
О ц е н к а р е з у л ь т а т о в.
1-е з а д а н и е – 2 балла.
2-е з а д а н и е – 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ; за каждую ошибку – минус 1 балл).
3-е з а д а н и е – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ, за каждую ошибку – минус 1 балл).
4-е з а д а н и е – 4 балла (по 2 балла за каждый правильный ответ).
5-е з а д а н и е – 3 балла.
6-е з а д а н и е
1) 6 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ);
2)* 6 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ).
Это задание является дополнительным, ошибки не учитываются.
7-е з а д а н и е – 6 баллов (по 2 балла за правильный ответ, каждая ошибка – минус 1 балл).
8-е з а д а н и е – 8 баллов (по 2 балла за правильное исправление, минус 1 балл за ошибочное).
Менее 8 баллов – тема не усвоена;
От 8 до 20 баллов – тема усвоена удовлетворительно;
От 21 до 36 баллов – тема в целом усвоена хорошо;
От 37 до 39 баллов – тема усвоена практически полностью.
Итог урока.
– Все задания выполнили?
– Что оказалось трудным?
Домашнее задание: повторите написание тех орфограмм, которые вызвали у вас трудности при выполнении заданий теста.