Цели: введение нового речевого образца I have not got..,; активизация лексики по теме «Семья» в устной речи; ознакомление с буквой Rr.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 19; демонстрационная таблица «Английский алфавит»; карточки с транскрипционными значками; картинки по теме «Семья»; карточки для игры «Пятнашки» (2—3 штуки); картинка с изображением мистера Рула; атрибуты сказочных персонажей; мяч.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
(Ученики читают рифмовку “Good morning”.)
Sit down, please.
Сегодня мы поговорим с вами о наших семьях и узнаем о семьях артистов нашего театра.
— Что вы можете рассказать о своей семье?
Правильно, мы можем назвать членов своей семьи. У разных людей бывают разное количество родственников, а почему так происходит? Иногда у человека в семье нет тети, дяди или дедушки. Сегодня на уроке нам нужно научиться рассказывать о том, какие родственники у нас есть, а каких нет.
II. Фонетическая разминка
Ребята, обезьянка нас уже подзывает: [eı], [eı], [eı].
Наша трудолюбивая обезьянка гладит белье, а утюг шипит: [s], [s], [s],
А теперь по другому: [f], [f], [f].
Утюг горячий — обезьянка обожглась: [aı], [aı], [aı].
Обезьянка дует на пальчик: [р], [р], [р].
Обезьянка играет с комариками: [z] — [z] — [z].
С собачкой: [r] — [r] — [r].
Ой, она забыла выключить водичку, и водичка бежит из крана: [s] — [s] — [s].
Good, children!
And now show me the symbol of the sounds [t], [r], [eı], [n], [s], [ı], [p], [s], [z].
(Дети выбирают из карточек с транскрипционными значками нужные.)
III. Речевая разминка. Активизация лексики по теме «Семья»
После проведения фонетической разминки учитель предлагает детям вспомнить слова по теме «Семья» и поиграть в игру «Путаница».
Игра «Путаница»
(Учитель быстро показывает картинки по теме «Семья» и говорит: “I have got a mother”. Если утверждение верное, учащиеся соглашаются и хором говорят: «Yes, you have got a mother». Затем учитель «нечаянно» ошибается и, показывая, например, фотографию женщины, говорит: «I have got a grandfather». Учащиеся хором: «No, you have got a grandmother». Затем в роли ведущего по желанию могут выступить ученики.)
IV. Совершенствование навыков аудирования и монологической речи
It’s time to open your textbooks, page 35, exercise 1. Look at the pictures and listen to the story. Догадайтесь, кто рассказывает нам о своей семье.
(После выполнения упр. 1 (учебник, с. 35) учитель может предложить учащимся составить рассказы по картинкам. Для этого ученик выбирает определенную картинку и решает, от чьего имени он составит рассказ. Высказывания заслушиваются всем классом. Учитель обращает внимание учащихся, что перед началом своего рассказа они должны представиться.)
Примерный рассказ:
My name is Masha. I have got a mother. She is Irina Ivanovna. I have got a father. He is Petr Alekseevich.
V. Введение речевого образца I have got… и его первичное закрепление
Я вижу у вас на столах разные фотографии, наверное, это ваши родственники. Мне и мистеру Рулу будет очень интересно послушать рассказы о ваших семьях. Когда вы готовили рассказы, вы заметили, что мы умеем рассказывать о том, какие родственники у нас есть.
— А как же рассказать о том, что у нас нет брата или сестры? Правильно, нам поможет слово not. Например: “I have not got a brother”. — У меня нет брата. Повторяйте хором предложения: “I have not got a sister”, “I have not got a brother”, “I have not got a grandfather”, “I have not got a grandmother”.
Let’s listen to your stories.
— Who will be the first to tell us about the family?
Слушайте внимательно. После того как Саша представит свой рассказ, я попрошу вас назвать его родственников.
(Ученики по очереди выходят к доске, показывают фотографии и рассказывают о своих семьях. После каждого рассказа учитель просит учащихся, прослушавших рассказ, назвать родственников рассказчика хором или индивидуально.)
VI. Физкультминутка. Повторение разученных песен
You can sing songs and dance. Let’s remember the song “Clap Your Hands” and dance.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Touch, touch, touch your ears,
Touch your ears together.
Touch, touch, touch your cheeks,
Touch your cheeks together.
It’s time to sing the song “What Is Your Name?”.
What is your name, what is your name?
Could you tell me, what is your name?
My name is Alex, my name is Alex.
You won’t forget it, my dear friend.
(Учитель предлагает ученикам вспомнить и исполнить сначала песню “Clap Your Hands”, выполняя при этом движения, а затем песенку “What Is Your Name?”.)
VII. Активизация навыков высказывания с использованием моделей предложения
It’s time to open our textbooks, page 36, exercise 3. Read the task, please.
— Что могут рассказать о своих семьях артисты нашего театра?
(Ученики выполняют упр. 3 (учебник, с. 36) и представляют рассказы от лица артистов театра. Также на данном этапе урока дети могут составить рассказы по теме «Семья» от имени сказочных персонажей. Учитель может предложить атрибуты этих сказочных персонажей.)
Примерный рассказ:
I am Little Tiny (Дюймовочка). I have got a mother. I have not got a father. I have not got a sister. I have not got a brother. I have not got a grandmother. I have not got a grandfather.
(В конце данного этапа урока дети выполняют упр. 4 (учебник, с. 36).)
VIII. Активизация изученных английских букв
(На данном этапе урока учитель предлагает учащимся участвовать в нескольких конкурсах. Для проведения конкурса № 3 ученики делятся на 2-3 команды.)
Конкурс № 1
(Передавая мяч по кругу, нужно называть буквы алфавита. Кто не смог назвать сразу, рассказывает стихотворение.)
Конкурс № 2
Игра «Снежный ком»
(Ученик называет букву, следующий называет две буквы и т. д.)
Конкурс № 3
Игра «Пятнашки»
(Каждая из команд получает отдельную карточку с заданием расставить буквы по порядку. Реквизит: карточки с перепутанным алфавитом.)
IX. Знакомство с новой английской буквой Rr
Давайте научимся писать еще одну букву — Rr. Но сначала послушаем историю, рассказанную этой буквой.
Для легких вещей есть в вагонах rаcк — сетка.
В ней сложены: racket — большая ракетка,
Спортивные туфли, мячи и волан.
А в сетку сложил их ram — дядя Баран.
Он занялся спортом. Rush — мчаться — по кортам
С ракеткой мой дядя любил. Sank — звание мастера
Такого-то спорта впоследствии он получил.
И ездил он много железной дорогой,
И проще — railway, по стране, но вот постарел
И теперь, слава богу, на ферму – ranch — едет ко мне.
— Какие слова со звуком [r] вы запомнили? (Ranch, ram, railway, etc.)
— А какие слова с этим звуком вы уже знаете? (Frog, brother, run, etc.)
Давайте научимся произносить и писать эту букву.
(Ученики повторяют за учителем название новой буквы и тренируются в ее написании.)
X. Подведение итогов урока
Сегодня мы научились рассказывать о наших семьях.
— С какой новой моделью предложения мы познакомились? Now it’s time to recite our poem.
Mind the clock
And keep the rule:
Try to come
In time to school.
(Учитель подводит итоги урока и предлагает детям рассказать стихотворение для прощания.)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1, 2 (lesson 19, с. 16).