Урок № 19 |
Срок проведения: ноябрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Искусство айтыса. Бадик айтыс.
ПОДТЕМА: Развитие музыки. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: 1.Познакомить ребят с искусством словесной импровизации-айтысом. 2.Дать понятие «Развитие музыки» |
||||
ТИП УРОКА: Урок введения в тему |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Прививать любовь к традициям и музыкальной культуре казахского народа. 2.Вызвать желание интересоваться традициями народа. Образовательная: 1.Дать понятие «Айтыс» и импровизация в музыке и в поэзии. 2.Пояснить на музыкальных примерах, что такое развитие музыки (основа импровизации). Обучающая: 1.Продолжить обучение нотной грамоте, пение сольфеджио по записи. 2.Попытаться сочинить собственную частушку, поучительного значения. |
||||
Оборудование: 1.портрет Э.Грига 2.учебник с.32-33 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон
|
Методы музыкального обучения: 1.анализирования музыки. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. 5.сравнения. 6.обобщения |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА |
Музыкальный материал: 1.Айтыс – беседа, работа с учебником и записью на доске. 2.Разновидности айтыса-беседа, запись в тетради. 3.«Бадик айтыс» – знакомство, разучивание, работа по учебнику с.32-33 4.«Айтыс» – фрагмент, видеозапись 5.Григ «Утро» – повторение попевки, слушанье фрагмента, беседа о развитии музыки. 6.«Частушки» – разучивание, сочинение частушки, соревнование между учениками. |
|||
ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ: Музыка и слово- основа айтыса. Айтыс-состязание акынов.
|
||||
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ: 1.Бадик айтыс 2.Жар-жар 3.Живого и мёртвого 4.Девушек и джигитов 5.Айтыс акынов 6.Айтыс животного и человека 7.Современный айтыс |
||||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки. 2.Исполнение попевки «Утро», разбор средств выразительности и средств развития 3.Слушанье музыки Грига и беседа о средствах выразительности и развития. 4.Новая тема, работа с учебником, доской, запись в тетради. 5. «Бадик айтыс» – знакомство, пение по записи в учебнике. 6. «Частушки» – разучивание, беседа о содержании текста и его сходстве с айтысом. 7.Обобщение. 8.Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: Знать музыкальные жанры, характерные для казахской культуры. УМЕНИЯ: Применять ранее полученные знания при анализировании и разборе произведений. НАВЫКИ: Навыки различия средств выразительности и импровизационности в музыке |
||||
Домашнее задание: Придумай свою частушку на любую тему, чтобы поучаствовать в соревновании учеников в классе. |
||||
P.S. При повторении понятия «средства выразительности», использовать такой наглядный приём. Исполняем «Утро» с использованием: f ,p, crescendo, diminuendo. Объяснить на примере дистанционки к телевизору, как может увеличиваться и уменьшаться динамика. Использовать наглядно звуковую шкалу телевизора, который стоит в классе. Дети быстро понимают слово «динамика». Сюда же можно добавить понятие «импровизация», потому, что, исполняя попевку в различных вариантах мы – импровизировали. |