Урок № 19 Дворец птицы – музыки .

0
778
физика

Урок № 19

Срок проведения: апрель

Число:

ТЕМА УРОКА: Дворец птицы – музыки

.Подтема: казахские музыкальные инструменты.

ЦЕЛЬ УРОКА: подвести итог изучения нот, песен и танцев.

ТИП УРОКА: Урок погружения в тему

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Формировать интерес к музыке.

2. Воспитывать грамотного, внимательного слушателя.

Образовательная:

1. Учить понимать «язык» музыки, её выразительные и изобразительные средства.

2. Закрепить понятие звукоряд, ступень «Си»

Обучающая:

1.Учить учащихся определять по тембру различные казахские музыкальные инструменты.

2.Рассказать легенды о домбре, кобызе и жетыгене.

Оборудование:

1.портреты композиторов

2.учебник

3.фонограмма к песне

5.фортепиано

6.магнитофон

7.открытки с изображением инструментов

Методы музыкального обучения:

1.эмоциональной драматургии

2.сравнения

3.обобщения

4.легенды о музыке

5.размышления о музыке

6.забегания вперёд

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Попевка «Ха-ха» – повторение

2.«» – повторение, вокально-хоровая работа, пение legato

3.Кюи Коркыта, Курмангазы, Даулеткерея, Таттимбета – слушанье фрагментов,

определение характера и названия инструмента по его тембру.

Художественный материал:

1.Легенды о домбре, жетыгене и кобызе.

2.Коркыт – отец казахской музыки, отец кюя.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Повторение пройденного.

3.Беседа о казахских музыкальных инструментах и их тембрах.

4.Слушанье фрагментов звучания различных инструментов и легенды о них.

5.Повторение песни.

6.Проверка домашнего задания.

7.Обобщение.

8.Домашнее задание.

Дополнительный материал:

Кобыз-казахский национальный инструмент «кыл-кобыз» (волосяной кобыз) выдалбливается из цельного куска дерева. Струна кобыза состоит из тридцати волосков, смычок напоминает дугу. Это сольный инструмент. Звук кобыза регулируется с помощью натяжения струн. В нём множество тембров, иногда звучание кобыза напоминает орган. На деке расположены два колка, регулирующие две струны. Одна из них – находится вверху, другая – внизу. Средняя часть кобыза, напоминающей две половинки яблока. /Легенда о Коркыте/

Жетыген – один из самых старинных инструментов казахов — жетыген, похожий по форме на гусли. В легенде о жетыгене говорится: было у старика семь сыновей, которые погибли один за другим во время джута. Чтобы совершить поминальный обряд, отец выдолбил кусок сухого дерева и натянул на него струну. С каждой новой утратой все больше струн становилось на инструменте. Название инструмента – «жетыген» связано с числом «семь».

Домбра – легенда о домбре рассказывает, что она была изобретена, чтобы рассказать богатому баю о гибели его единственного сына во время охоты. Бай не хотел слышать о смерти сына и велел залить глотку свинцом каждому, кто осмелится сообщить ему об этом.

ЗНАНИЯ: Знать музыкальный звукоряд, что такое тембр, различные музыкальные инструменты.

Знать легенды об инструментах.

УМЕНИЯ: Уметь по звучанию и внешнему виду определять название музыкального инструмента.

НАВЫКИ: Различать инструменты на слух, петь песенку, соблюдая различные динамические оттенки.

Домашнее задание: Нарисовать рисунок к понравившейся легенде.