Урок № 18.Тема урока:Концерт фортепианной музыки.

0
591
информатика

Цель урока: Познакомить с пьесами из фортепианного цикла П. Чайковского «Детский альбом».

учить анализировать услышанную музыку; определять характер произведения

размышлять, что может выражать музыка; развивать образное мышление, слух, память, творческие способности.воспитывать эмоционально-целостное отношение к музыке П. И. Чайковского.

Ход урока

Начало урока: Музыкальное приветствие.

Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы перенесемся на 150 лет назад, в то время, когда не было ни электричества, ни радио, ни телевидения. Люди ездили не на машинах, автобусах и троллейбусах, а в каретах, запряженными лошадьми. А дети получали не такие подарки, как современные дети. Какие подарки сейчас дарят мальчикам?

– машинки, телефоны, компьютерные игры.

А какие подарки получают сейчас девочки?

– кукол, телефоны, красивые платья.

Много лет назад мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками. А девочкам, также как и сейчас дарили кукол в красивых бальных платьях. Тогда же, почти 150 лет назад жил композитор Петр Ильич Чайковский. Он сочинил пьесы, которые собрал в сборник под названием «Детский альбом». И подарил он их своему племяннику Володе Давыдову, чтобы ему было интересно учиться играть на фортепиано. Петр Ильич так написал в письме отцу Володи: «Скажи Бобику (так называли Володю дома), что напечатаны ноты с картиночками, что ноты эти сочинил дядя Петя и что на них написано: «Посвящается Володе Давыдову». Эти пьесы – маленькие музыкальные картинки, о жизни детей, которые жили много-много назад. И сейчас дети, которые учатся в музыкальной школе и у нас, в гимназии, играют пьесы из «Детского альбома».

Основная часть

А сейчас закрыли глазки и со звуками музыки мы перенесемся в далекие времена и заглянем в дом Володи Давыдова. Дом большой, красивый, топится камин, вкусно пахнет пирогами. Все, взрослые и дети готовятся к приему гостей, и Володя тоже в ожидании праздника. Мы послушаем первую пьесу, и вы мне скажете, какая музыка по характеру, и что в этот момент может делать Володя.

Слушание пьесы «Сладкая греза».

Какая музыка?

– нежная, ласковая, немного печальная.

А что же делает Володя?

– поет, играет на фортепиано, танцует, мечтает.

Эта пьеса называется «Сладкая греза» (на доске). Греза – это сладкая мечта, сладкий сон. Володя мечтает, что же ему принесут в подарок?

Работа по учебнику.

Работа по вопросам.

Прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского.

Итог урока.
Дом задание. Пересказ

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяУрок № 18
Следующая статьяУрок № 2